Аккумуляторная батарея выполняет одну из самых важных функций. Она участвует непосредственно в запуске двигателя, то есть помогает вам совершить поездку. Но для стабильной работы надо еще и правильно подключить оборудование. Для этого в характеристиках производитель указывает полярность аккумулятора – прямая или обратная.
Установить и подключить неподходящую батарею не получится. Кроме того, неправильное подключение полюсов чревато проблемами. Какими именно и почему это важно знать? Рассмотрим более подробно по пунктам и расскажем, как определить полярность своей АКБ.
При покупке или подключении к бортовой сети автомобиля вы наверняка видели обозначения «+» и «-» рядом с токовыводами. Их расположение и относится к прямой и обратной полярности аккумулятора. Другими словами, это положение положительной и отрицательной клемм.
В большинстве автомобилей на наших дорогах стоят АКБ с правым плюсом. Чтобы определить, какой тип установлен в вашей машине, поверните автоаккумулятор к себе таким образом, чтобы расположение клемм на крышке было ближе непосредственно к смотрящему:
Поэтому перед покупкой обязательно уточняют необходимую техническую информацию. В противном случае водитель рискует потратить деньги впустую. Также эти данные учитывается при прикуривании, подключении к ЗУ.
Если разобраться, что значит прямая и обратная полярность аккумулятора, перепутать достаточно сложно. Помимо обозначения символами, производители делают токовыводы разного размера. Плюсовая клемма на АКБ в азиатском и европейском корпусе по диаметру всегда больше, чем минус. Поэтому вы точно заметите несоответствие, если попробуете присоединить положительный (красный) провод к минусу АКБ.
Последствия при неправильном присоединении в зависимости от обстоятельств разные. Например, если установлены галогеновые лампочки и вы пытаетесь подключить батарею к незаведенной машине, ничего катастрофического не произойдет. Если же используются светодиодные, есть риск повреждения электроцепи.
При попытке завести машину с таким подключением может сгореть обмотка стартера, диодный мост и светодиоды. Кроме этого, удар от такого скачка примут на себя предохранители, которые должны защитить остальные элементы электрооборудования. Однако высок риск выхода из строя электронного блока управления.
При прикуривании в спешке и на нервах водители иногда допускают ошибку и неправильно подключают клеммы. В лучшем случае здесь пострадает только севшая батарея. В худшем – полностью выйдут из строя электросистемы обеих машин.
В техническом описании на страницах интернет-каталогов используется несколько способов для обозначения полярностей:
Далеко не всегда техническая информация указывается, или указывается верно, и тогда неясно, как понять полярность у аккумулятора. Особенно часто так происходит у нерадивых поставщиков. Для своей уверенности стоит обращаться к надежным продавцам.
Но если вдруг оказалось, что вам нужно подключить АКБ с неподходящим положением клемм, учтите важный момент: автопроизводитель при конструировании автомобиля выполняет каждый элемент в строго определенном размере. То есть провода для подключения АКБ к сети будут той длины, которая должна помещаться и не мешать оборудованию. Можно воспользоваться дополнительными проводами для подключения. Другой вариант: если позволяет конструкция и длина силовых проводов, повернуть корпус батареи на 180°.
Задача, как узнать, какая полярность у аккумулятора, не самая сложная, однако требует внимательного подхода. Ведь кроме пустой траты своих денег, это грозит водителю серьезными неполадками в работе автомобиля.
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: ev@kp.kaluga.ru, vi@kp.kaluga.ru
Отдел рекламы на сайте: sz@kp.kaluga.ru
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.