Как выглядит карта водителя для тахографа СКЗИ, чем отличается от ЕСТР
СКЗИ – это средство криптографической защиты информации. Подобный блок является обязательным элементом всех отечественных цифровых тахографов. А для запуска устройства предусмотрен индивидуальный пластиковый ключ, который называется карточка водителя СКЗИ.
Она выглядит примерно как банковская кредитка, имеет электрический чип и защиту от несанкционированного использования и взлома, что осуществляется при помощи ввода пин-кода на старте каждой смены.
Важно! Карта водителя для тахографа СКЗИ необходима для идентификации личности водителя, который управляет автотранспортным средством, на котором установлен тахограф с блоком СКЗИ. Подобная карточка является именной, передавать ее другим людям нельзя.
На водительскую карточку записывается информация о соблюдении скоростного режима, показаниях спидометра, продолжительности движения автомобиля. Но самое главное, что прибор тахографического контроля отслеживает режим труда и отдыха, фиксируя каждую минуту, проведенную за рулем.
Информация о водителе хранится на протяжении 28 дней, потом автоматически записи обновляются, стирая старые. Любой сотрудник ГИБДД может остановить машину и попросить распечатку с тахографа, чтобы убедиться в отсутствии нарушений по соблюдению режима труда и отдыха.
Понятно, что сделать карту водителя для тахографа СКЗИ нужно тем, кто управляет транспортными средствами категорий N2, N3, M2, M3 (при осуществлении перевозки грузов и пассажиров на территории страны). Для ее получения, заявитель должен соответствовать требованиям о возрасте, стаже и обладать соответствующим удостоверением, где открыты категории, необходимые для управления подобным автотранспортом.
Владелец карты тахографа должен:
использовать действующую карту при управлении машиной;
вынимать карточку каждый раз в конце рабочего дня;
каждые 28 календарных дней делать выгрузку с карточки;
по запросу контролирующих органов предоставлять карточку;
не передвигаться на транспортном средстве, если карта не вставлена в тахограф;
хранить тахокарту должным образом, чтобы избежать механических повреждений, воздействия влаги;
отказать в передаче третьим лицам;
иметь только одну карточку и не получать другую при ее наличии;
своевременно продлять срок действия карты, а также восстановить ее при утрате, некорректной работе в результате повреждений, а также при изменении личных данных, которые на ней содержатся.
Важно! Карта водителя для тахографа СКЗИ для тахографа является собственностью шофера, а не компании. Даже при смене места работы, ее нельзя оставлять прошлому работодателю.
Для того, чтобы получить карту, заявителю требуется собрать определенный перечень документов:
паспорт с пропиской;
СНИЛС и ИНН;
водительское удостоверение соответствующей категории;
справка или ходатайство работодателя;
фотография размером 3х4.
Карты, которые используются в блоках СКЗИ, используются только на территории Российской Федерации. При введении пин-кода от карты, водитель ставит свою электронную подпись, подтверждая, что он управляет автомобилем с тахогрофом сам лично, а не допускает иных лиц. Если на одной машине посменно работают разные люди, у каждого должна быть в наличии своя водительская карточка.
ЕСТР – это единая система технического регулирования, которая также представляет собой блок для записи информации и используется в паре с картой с одноименным названием. ЕСТР являются своеобразным аналогом СКЗИ, но применяются в европейских приборах тахографического контроля.
Тахокарты формата ЕСТР используются только для международных перевозок. Кроме этого, у такого пластика есть различия в нанесении шрифта и водяных знаков.
Важно! На карточке российского формата надписи только на русском языке, а на европейском дополнительно дублируются на английском.
Также есть разница в серийных номерах: на ЕСТР он начинается с латинской аббревиатуры RUD, а на карта водителя для тахографа СКЗИ в виде нулей. Для карт, используемых за рубежом, не требуется введение пин-кода при открытии очередной смены.
Кроме этого, отличия есть в стоимости оформления: российские карточки обходятся дешевле международных. Связано это с тем, что карточки выдают под контролем различных ведомств. СКЗИ тахокарты можно оформить в частных фирмах и мастерских, которые самостоятельно устанавливают цену, с учетом затрат на производство. На осуществление деятельности у них имеется официальная лицензия, которая получена в ФСБ. Пластик формата ЕСТР можно получить только в территориальном подразделении ФБУ «Росавтотранс».
Заказать быстрое изготовление карты водителя вы можете в ГК АРСА на сайте www.arsa.pro в разделе услуги - карты водителя
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: ev@kp.kaluga.ru, vi@kp.kaluga.ru
Отдел рекламы на сайте: sz@kp.kaluga.ru
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.