Как упаковать франшизу

Опубликовано: 26.10.2022 15:09 0 899

Упаковать франшизу означает, по факту, придумать и создать её. Одной идеи открыть франшизу недостаточно. Не хватит вместе с тем и бизнес-плана, и финансового плана, и маркетинговой стратегии.

Упаковка франшизы включает обязательные разделы того, что нужно для франшизы:

  • Торговая марка (бренд), которую франчайзер предоставляет франчайзи – ваше собственное наименование бизнеса;
  • Ноу-хау (подтвержденные знания) о том, как вести бизнес по франшизе, которые франчайзер предоставляет франчайзи.
  • Руководство по эксплуатации, в котором изложены процедуры ведения бизнеса по франшизе.
  • Пакет услуг, предоставляемых вами франчайзи;
  • Размер платы за франшизу.

Торговая марка (бренд)

Торговая марка (бренд) — Товарный знак — это кратчайший путь в торговле, который побуждает покупателя выбирать то, что он хочет, или то, что, как ему внушили, он хочет. Какими бы ни были используемые средства, цель одна и та же — передать посредством знака в сознании потенциальных покупателей желательность товара, на котором он изображен. Как только будет достигнута узнаваемость вашего товара, вы, как владелец бренда, получите имя франшизы.

Некоторые франшизы работают под именами, которые стали известны по всей стране благодаря репутации человека в сфере спорта и развлечений. Однако многие франшизы не начинают с этого преимущества и могут быть неизвестны за пределами области, в которой они берут свое начало. В любом случае для франчайзера важно обеспечить защиту и преимущества, предоставляемые владельцу товарного знака или знака обслуживания в соответствии с положениями Федерального закона о товарных знаках.

Регистрация знака

Однако следует понимать, что права на товарный знак приобретаются путем не просто использования знака, а путем регистрации. Регистрация знака в соответствии с федеральным законом о товарных знаках, в соответствии с любым из законов о товарных знаках создает права и увеличивает объем таких материальных прав. Владелец товарного знака, не желающий регистрировать свой знак, может по-прежнему полагаться на общее право для защиты своих прав. Однако большинство владельцев товарных знаков, занимающихся торговлей между регионами, считают желательным воспользоваться преимуществами федерального закона о товарных знаках.

Одним из основных преимуществ федеральной регистрации является ее сдерживающий эффект для последующих пользователей, поскольку всем, кто заинтересован в принятии знака для использования, настоятельно рекомендуется искать существующие федеральные регистрации и ожидающие рассмотрения заявки.

Ноу-хау

Ноу-хау – это все связанные с навыками, процедурами и методами сервиса и производства технологии франшизы. Знания создаются посредством «обучения на практике» (практического, прикладного или практического опыта).

Риски, связанные с инновационными проектами, затрудняют их финансирование. Предприниматели считают, что основной проблемой, сдерживающей предпринимательскую деятельность, является отсутствие финансирования, необходимого для разработки и коммерциализации Ноу-хау, а не отсутствие самих бизнес-идей. Недостаточное финансирование также не позволяет предпринимателям участвовать в ярмарках и экономических миссиях, не говоря уже о продвижении своих брендов. Нехватка финансовых средств наиболее болезненна для молодых, амбициозных предпринимателей, которые не имеют опыта работы в бизнесе и, следовательно, не имеют реальных шансов на привлечение капитала. Поэтому особенно важно понимать, что, чтобы упаковать франшизу, чтобы создавать технологии, необходимо привлекать острые умы и продвинутых специалистов, а для этого нужно много денег.

Лучшей франшизой в рейтинге Franchise 500 больше 10 раз стала компания быстрого питания Subway, которая выигрывала его за последние десять лет своей истории благодаря своей стратегии роста, построенной на низких франчайзинговых комиссиях, небольших размерах заведений, низких специальное меню завтраков и уникальные салаты. Все эти элементы включают в себя ноу-хау, незапатентованные, но хорошо защищенные знания, которые франчайзер развивает методом проб и ошибок и совершенствует с помощью нового опыта.

Руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации, в котором изложены процедуры ведения бизнеса по франшизе – это свод всех правил управления бизнесом, ваша политика и то, как вы хотите, чтобы выглядел ваш бренд в любой точке мира.

Вы можете включить в руководство образ жизни, мировоззрение, расписание дня – все, что угодно, лишь бы это не нарушало закон.

Пакет услуг

Пакет услуг, предоставляемых вами франчайзи – это то, что вы даете франчайзи, как главный учитель, то есть то, чем вы можете им помочь, чтобы у них дела шли хорошо и, соответственно, они приносили вам больший доход.

Вы должны предоставить франчайзи обучение своим правилам и технологиям, должны дать им права вносить корректировки в модернизацию бизнес-системы франшизы, а также возможность адаптировать бизнес под свой регион, культуру и экономику.

Размер платы за франшизу

Самыми дорогими мировыми брендами являются Google, Microsoft, Coca Cola, IBM и McDonald’s, стоимость некоторых из них превышает 100 миллиардов долларов США. Вступая в сеть, франчайзи получает выгоду от эффекта масштаба, за что и из чего он платит.

Несмотря на широкий спектр нетрадиционных источников финансирования, которые теоретически адресованы предпринимателям, условия, на которых они могут быть доступны, довольно ограничены, поскольку как инвесторы, так и предприниматели стремятся свести к минимуму свои риски. Вы должны очень чётко определить такую плату за фпаншизу, которая покроет открытие самой идентичной точки вашего изначального офиса, услуги для франчайзи и рекламу – это и будет размер платы за франшизу. Ваш же доход от её продажи будут составлять установленные вами ежемесячные комиссии с франчайзи – роялти. Сначала сделайте всё, что можно, чтобы франчайзи начал зарабатывать, а потом только зарабатывайте на нём.

Процесс упаковки франшизы

Творческое разрушение существующих методов производства, принимая форму последующих инноваций, изменяет межличностные отношения, а также структуру деловых организаций, тем самым постоянно увеличивая потребность предпринимателей в финансировании. Предпринимательство не может существовать без внешнего капитала.

Поскольку развитие цивилизации вступило в гиперинновационную фазу, сегодня потребность в финансовом капитале еще выше. На самом деле капитал все еще доступен, несмотря на кризис, но инвесторы стали более осторожными в предоставлении доступа к своим ресурсам. Тем не менее, они по-прежнему готовы поддерживать амбициозные проекты до тех пор, пока они могут приносить ожидаемую норму прибыли.

Все бизнес-проекты, в том числе и начало собственной предпринимательской деятельности, требуют достаточного объема финансирования для запуска. Ожидается, что для получения права на внешнее финансирование новые предприниматели смогут покрыть не менее 20% расходов по проекту за счет собственных ресурсов. Но даже у тех, кто хочет и может это сделать, возникает вопрос: как собрать остальные 80%?

Роялти, которые выплачиваются после запуска франшизы, варьируются от нескольких тысяч злотых за самые дешевые системы до нескольких миллионов евро за самые дорогие. Во многих странах предложения потенциальных франчайзи оцениваются по известному критерию разумной цены, разработанному профессором Робертом Ауманном, лауреатом Нобелевской премии по экономике, на основе теории игр (самая низкая и самая высокая ставки отклоняются, что препятствует участников торгов от предложения нереалистичных цен и делает их банкротство менее вероятным). В обмен на плату за франшизу и другую прибыль, которую соглашения о франшизе предоставляют франчайзерам, франчайзи имеют право на ноу-хау франчайзера, бренд, обучение, управленческую поддержку, рекламные услуги и доступ к ярмаркам.

Чтобы упаковать вашу франшизу красиво, вам нужна дорогая качественная обёртка – это уникальность технологий, узнаваемость бренда, простота использования и выгодные условия сотрудничества. Самое главное при упаковке помните, что вы продаете товар с гарантийным обслуживанием, тогда вас не будут удивлять возвраты, сарафанное радио среди предпринимателей, расходы на ремонт и обучение.

Опубликовано: 26.10.2022 15:09 0 899
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter
загрузка комментариев