Мессенджеры плотно вошли в нашу жизнь и последние 5-7 лет только наращивают свою популярность и аудиторию. По данным исследований Digital 2022 Global Overview Report, пользователи проводят в соцсетях и мессенджерах в среднем 2 часа в день.
Неудивительно, что компании и бренды захотели присутствовать в мессенджерах и общаться со своей аудиторией привычным для них образом.
В статье расскажем про самые популярные мессенджеры и как они помогают бизнесу развиваться.
Можно выделить 3 основные возможности, которые бизнесу предлагают мессенджеры:
Начать стоит с анализа аудитории мессенджеров. То есть у компании есть портрет целевого клиента, и маркетологам необходимо понять, в каких мессенджерах и социальных сетях можно найти таких клиентов.
Изучить аудиторию мессенджера можно 3 способами:
Таким образом можно сделать вывод о том, подходит вашей компании мессенджер или нет. Но не стоит забывать, что многие пользователи присутствуют сразу в нескольких приложениях. Именно поэтому имеет смысл протестировать сразу несколько популярных мессенджеров, чтобы понять, какой работает наиболее эффективно для компании.
Рассмотрим топ популярных мессенджеров в России.
По данным VK Group, ежемесячная аудитория ВКонтакте составляет 73 млн пользователей, а в день приложением пользуются 47 млн человек. Велика вероятность, что многие компании смогут найти клиентов среди такой большой аудитории.
ВКонтакте заинтересован в том, что на их площадке появлялось все больше компаний, поэтому разработчики предлагают бизнесу широкий функционал для продвижения: группы и сообщества, реклама, рассылки, внутренние приложения, магазины и прием платежей. И, конечно, компании могут общаться со своими клиентами, принимая сообщения в группе или отвечая на комментарии.
Из минусов ВКонтакте можно назвать нехватку специалистов, которые умеют грамотно работать на площадке и высокая стоимость показа рекламы из-за большого наплыва новых компаний.
Это один из быстрорастущих мессенджеров. Каждый день пользователи обмениваются 15 млрд сообщений в Telegram.
Компании в Telegram могут размещать рекламу в популярных каналах, вести собственные каналы, запускать рекламу, создавать чат-ботов и общаться со своей аудиторией.
Из минусов площадки можно назвать высокую конкуренцию за внимание пользователей и высокую стоимость рекламы.
Самый популярный мессенджер в мире с аудиторией более 2 млрд пользователей. Большую часть аудиторию составляют миллениалы, то есть люди в возрасте 26-35 лет. Их там более 25%.
WhatsApp дает бизнесу возможность создавать бизнес-аккаунты, общаться с аудиторией, делать рассылки и подключать чат-ботов.
Основные недостатки этого мессенджера: отсутствие контента и таргетированной рекламы.
Основная проблема, с которой сталкиваются компании, — сложность обработки входящих обращений из разных каналов. Сотрудники вынуждены переключаться между приложениями, вся история хранится в личных телефонах, а если сотрудник уходит из компании, то история переписок вовсе может потеряться. Все это влечет за собой долгие ответы, потерянных клиентов и прибыль.
Изменить ситуацию поможет агрегатор мессенджеров и социальных сетей Umnico. Омниканальная платформа соберет все сообщения из разных каналов в одном окне. Сотрудники смогут работать в едином пространстве, создавать шаблоны, просматривать историю обращений, перемещать обращения по воронке продаж. Компании также смогут отслеживать статистику и настраивать любые интеграции. Umnico предлагает более 25 готовых интеграций и открытый API. Например, интеграция WhatsApp с amoCRM позволяет делать рассылки по базе без угрозы блокировка аккаунта и писать клиентам первыми через мессенджер WhatsApp, а не на электронную почту.
Мессенджеры — тренд на ближайшее будущее. Компаниям необходимо научиться работать с ними и обрабатывать заявки. Отвечать клиентам быстро и без потери качества можно, начав работу с омниканальной платформой Umnico. Все обращения будут в одном месте и ни один клиент не останется без внимания. А убедиться в простоте и эффективности работы с Umnico можно благодаря бесплатному пробному периоду.
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: ev@kp.kaluga.ru, vi@kp.kaluga.ru
Отдел рекламы на сайте: sz@kp.kaluga.ru
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.