Важным показателем эффективности бизнес-процессов, является оценка производительности труда, позволяющая выявить, насколько эффективен конкретный специалист, отдел, компания в целом. Факторы, негативно влияющие на эффективность труда, всегда можно исключить или нивелировать. Что приведет к приросту работоспособности персонала и повышению прибыли от бизнеса.
Производительность труда в контексте эффективности работы конкретного специалиста делится на три типа – фактическую, наличную и потенциальную. Фактическая – это сколько единиц товара произвел сотрудник. Наличная – сколько товара он мог бы произвести, используя доступные ему рабочие возможности на 100%. Потенциальная – сколько товара можно произвести, если модернизировать производство.
Отслеживая рост производительности труда сотрудников, руководитель в идеале стремится к потенциальному показателю и в перспективе – к его увеличению. При этом заработная плата сотрудника должна соответствовать имеющейся результативности.
Оценка производительности труда в контексте прироста или падения показателя осуществляется по трем уровням – индивидуальный (сотрудник), локальный (предприятие) и общественный (в масштабах страны). При этом факторы, влияющие на реальную продуктивность бизнес-процессов, для них общие:
Все проблемы, связанные с продуктивностью труда сотрудников, проистекают из этих позиций. Если заработная плата объективно низкая, роста производительности труда не будет ни при каких условиях. Отсутствие мотивированности у работников компании неизбежно приведет к прогулам, ранним уходам, долгим «перекурам». А при неэффективном менеджменте нарушаются бизнес-процессы, ухудшается климат в коллективе, падает производительность вашего персонала. Чаще всего есть целый комплекс проблем, поэтому задача решается тоже комплексно.
Увеличение производительности всегда зависит от заинтересованности специалистов, а заинтересованность определяется заработной платой. Помимо мотивации сотрудников рост продуктивности обеспечивает повышение квалификации и общее увеличение производительности предприятия за счет оптимизации производства (грамотная логистика, автоматизация рутинных процессов и т.д.).
На производительность и эффективность работы в не меньшей степени влияет четкая постановка задачи (KPI) и улучшение условий труда, плюс соблюдение трудовой дисциплины и грамотное делегирование полномочий. Все эти задачи, предназначенные для повышения производительности труда, эффективнее решаются, если внедрить систему учета рабочего времени. Вот лишь некоторые возможности таких систем на примере решения Bitcop:
Системы вроде Bitcop оптимальны для отслеживания необходимых показателей и помогают искать слабые места в бизнес-процессах. Однако они не отменяют модернизацию производства, улучшение логистики, увеличение заработной платы сотрудников и другие методы стимулирования рабочих показателей. Генерирование роста производительности труда – это всегда комплексный процесс.
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: ev@kp.kaluga.ru, vi@kp.kaluga.ru
Отдел рекламы на сайте: sz@kp.kaluga.ru
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.