Как получить сертификат соответствия на товары?

Опубликовано: 15.12.2021 15:51 0 969
Как получить сертификат соответствия на товары?

Нормами действующего законодательства определено, что продукция, которая выпускается в РФ, или ввозится на продажу, должна отвечать установленным требованиям в отношении качественных характеристик и безопасности. Обязанность по подтверждению соответствия товаров действующим нормам возлагается на производителя или импортера.

Из этого следует, что предприниматель должен оформить на изделия, продукты, материалы разрешительную документацию – сертификат, декларацию или СГР (сделать это необходимо перед выпуском продукции в обращение).

Что представляет собой сертификат соответствия?

Сертификатом соответствия называют документ, подтверждающий на официальном уровне, что указанные товары отвечают установленным показателям качества и являются безопасными для потребителя. Выдается документ аккредитованным органом по сертификации на основании протокола с положительными результатами исследований продукции.

Продолжительность действия составляет от 1 года до 5 лет (устанавливается в каждом индивидуальном случае и зависит от используемой схемы оценки).

Сертификат о соответствии товаров оформляется на бланке установленной формы и включает в себя сведения о:

  • выдавшем его сертификационном органе;
  • заявителе и изготовителе – указывают полное наименование, адрес, контактные данные;
  • сертифицируемой продукции – указывают наименование, состав, код ТН ВЭД и иные характеристики;
  • техрегламенте, стандарте или ином нормативном акте, по которому подтверждается соответствие изделий;
  • протоколе, на основании которого выдана документация;
  • схеме, по которой выполнялась оценка;
  • сроке действия.

Подписывается документ руководителем уполномоченного органа и заверяется печатью.

Обязательно ли оформлять сертификат соответствия на выпускаемую или импортируемую продукцию?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо знать, о какой продукции идет речь, в какой сфере она применяется. В настоящее время существуют списки товаров, которые подлежат обязательной оценке по российскому законодательству (содержатся в ПП № 982) или действующим техническим регламентам.

Если продукция поименована в указанных перечнях, предпринимателю необходимо в обязательном порядке оформить декларацию или сертификат. В этом случае без разрешительной документации не удастся осуществлять выпуск, импорт и реализацию товаров в РФ и на территории ЕАЭС. Ее отсутствие влечет за собой применение штрафных санкций (до 1 миллиона рублей) и изъятие несертифицированных изделий из оборота.

При повторном выявлении правонарушения работу предприятия приостанавливают в принудительном порядке на период до 90 дней (на основании судебного решения).

Добровольную сертификацию проводят для получения ряда преимуществ:

  1. Выход на новые рынки сбыта.
  2. Возможность сотрудничества с крупными торговыми компаниями на взаимовыгодных условиях.
  3. Рост объемов продаж.
  4. Привлечение инвестиций в бизнес.
  5. Повышение шансов на победу при участии в государственных и муниципальных торгах.
  6. Создание положительного имиджа.
  7. Укрепление доверия потребителей и контрагентов.

Как оформить сертификат соответствия товары?

Оформление разрешительной документации состоит из следующих этапов:

  1. Предприниматель заполняет заявку установленной формы.
  2. После этого в ходе бесплатной консультации уточняются особенности прохождения процедуры в каждом индивидуальном случае.
  3. Заявитель заключает договор о сотрудничестве и формирует пакет необходимой документации.
  4. Осуществляется отбор проб товаров, которые направляются в аккредитованную лабораторию для прохождения комплекса исследований.
  5. Продукцию тестируют по установленным параметрам, результаты испытаний вносят в протокол.
  6. Если речь идет о серийном изготовлении изделий, выполняется анализ условий производства – по его итогам составляется акт.
  7. После изучения предоставленной заявителем документации и результатов комплексной проверки принимается решение об оформлении сертификата или об отказе в его выдаче.
  8. Оформленный документ регистрируют в едином реестре.

После этого производитель (импортер) имеет право маркировать продукцию единым знаком обращения.

В ситуациях, когда сертификат выдается более чем на 1 год, предусмотрено проведение инспекционного контроля (осуществляется ежегодно органом по сертификации). Если в ходе проверки выявлены нарушения, действие разрешительной документации могут приостановить или аннулировать ее.

Что нужно для прохождения процедуры сертификации?

Оформить сертификат соответствия удастся при условии предоставления следующего пакета бумаг:

  • описание продукции – указывают полное наименование, свойства, состав, область использования и иное;
  • НТД (нормативно-техническая документация) – ГОСТ или ТУ;
  • копии контракта о поставке с накладными, инвойсами и иными приложениями – для импортных изделий;
  • карточка компании – содержит сведения о наименовании, адрес и контактные данные, банковские реквизиты;
  • протоколы с результатами тестирования – при наличии.

В зависимости от типа продукции, также могут потребоваться:

  1. Обоснование безопасности.
  2. Паспорт качества.
  3. Эксплуатационное руководство.
  4. Паспорт безопасности и иное.

Комплект документации подается в уполномоченную организацию одновременно с заявкой. Подробнее о сертификации товаров и услуг вы можете узнать на сайте https://vostoktest.ru/.

Опубликовано: 15.12.2021 15:51 0 969
Тэги: рeклама
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter
загрузка комментариев