Рассмотрим сегодня планирование проектов в Agile. Определение. Отличия от общепринятого. Время возникновения. Что обеспечивает, для чего необходимо? Основные термины. Преимущества. Область применения.
По-английски Agile означает гибкий, подвижный, проворный, живой, быстрый. Значение слова полностью характеризует данный подход к планированию. В данном случае под планированием понимается гибкое построение, предположение плана создания продукта, где под воздействием получаемых проверок, результатов и событий (обстоятельств) постоянно происходят обновления, модификации. Это совместный поиск решения с учетом внесения постоянных изменений по результатам оценок.
Планирование с традиционными подходами – это установленная система планомерной разработки целей и задач, которую необходимо четко придерживаться и достигать. При таком методе первостепенными являются цель и система достижения. Исполнители вторичны, как винтики в большом механизме, и ограничены жестко установленными стандартами.
Подробно про эту методологию можно прочитать на сайте https://leadstartup.ru/, также на этом сайте можно пройти обучающие курсы и тренинги по Agile.
(по латыни manifestum – принцип деятельности)
В 2001 году инициативой группой из 17 программистов США разработан и объявлен подход при создании программного обеспечения в соответствии с их ценностями:
К наилучшему итогу приводят не отличные инструменты и четко отлаженные процессы, а высокопрофессиональная работа людей. Во главу ставится индивидуальные способности каждого участника, а не работа системы.
Характеризуется разбивкой работы на итерации (по латыни iteration – обработка данных с повторяющимися действиями). При подготовке проекта не осуществляется долгая разработка плана с разбивкой. Не формируются вначале требования, а потом они анализируются и выполняются поэтапно другими. Все члены Agile-команды участвуют в планировании.
Владелец программного обеспечения устанавливает общую цель построения продукта в соответствии с пониманием задачи. Открывает конкретные задачи клиента-заказчика. Описывает видение достижения конечного результата, а также расставляет приоритеты направлений хода всей работы команды перед началом проекта. Проходит обобщенное быстрое моделирование командой, обсуждаются совместно детали. Согласовываются все итерации, ограничивается их длительность. При разработке продукта каждым звеном работы выполняются параллельно, одновременно, процессы не взаимовытекающие. Потом ищут оптимальное и компромиссное решение – часть меняют и переделывают.
Соответственно меняются подходы к планированию. Они существенно отличаются от традиционных, которые заключаются в поэтапном составлении четкого плана с конкретными пунктами и достижении их. То есть с одной стороны – направленность на осуществление конечного результата, а с другой стороны – на сам процесс достижения цели, не придерживаясь четко установленных границ.
Вовремя проведенная оценка дает маневренность команде, помогает исправить ошибки, достичь консенсуса, координирует работу, выравнивает приоритеты дальнейшего движения, позволяет сделать прогнозы. Подход хорош тем, что позволяет достаточно рано выполнять оценивание, после каждого этапа.
приводит к гибкому управлению. План для отражения реалий настоящего момента постоянно обновляется. Полученные новые варианты вписываются в программу, приводя к усовершенствованию ее бизнес-характеристик. После итерации происходит последовательное улучшение продукта, раз за разом делая более действенным и эффективным. Благодаря использованию принципов Agile, первоначальные приоритеты могут изменяться после итерации.
По окончании итерации можно показывать покупателю и потенциальному пользователю достигнутый результат в разработке программного обеспечения. Учитывать их замечания, сразу исправлять. Любая итерация учитывает опыт предыдущих. Осуществленная во время исполнения проекта оценка показывает реальную картину всего процесса и делает возможным учитывать ожидания клиента и вносить исправления немедленно по мере разработки программы.
Проведение обратной связи с клиентом и пользователями позволяет проводить гибкое планирование. Это вовлекает в работу заказчика, приводит к возникновению доверительных отношений. Информация через пользователей простирается, и продукт становится популярным. Тем самым приводит к максимальной рентабельности, увеличивает инвестиции в проект.
Командная работа позволяет планировать проекты и релизы в Agile. Это долгосрочное планирование, проводится в самом начале процесса разработки. Состоит в формировании общей картины и идеи окончательного продукта, выстраивают требования к функциональности.
основная и дополнительные. Они формируют удовлетворенность у клиента и владельца продукта и являются критериями успешности проекта. Критерии оговариваются с командой в самом начале релиза. Такими критериями могут быть различные факторы: финансирование, ресурсы, сроки выполнения, объем работы и другое.
Если не удается достичь удовлетворенности у заказчика по каким-то пунктам в ходе реализации проекта, то вносятся изменения. То есть гибкость проявляется во всех этапах.
Благодаря постоянному проведению оценки и, как следствие, изменению продукта в процессе итерации, команда приобретает знания, которые в дальнейшем влияют на другие уровни планирования. Владелец продукта определяет этапы дальнейшей разработки.
делают процесс планирования прозрачным, помогают провести его визуализацию и осуществить контроль над ходом работы, стимулируют самоорганизацию всех разработчиков команды. Различают:
То есть Agile – скорее философия, разрывающая стандартное мышление руководителей и разработчиков проектов, а Scrum и Kanban – уже реализация этой философии.
подходит для срочной и быстрой разработки уникальных проектов большой степени трудности. Несмотря на возникновение в IT-сфере, метод распространился на многие другие области: промышленное производство, медицинские разработки, образовательные стартапы, интернет индустрия мобильная телефония, банковский сектор и другие.
Благодаря оценке и планированию проектов различных сфер в Agile, стало возможным создавать реальные гибкие планы, которые подлежат изменению на протяжении всего рабочего процесса над продуктом любого масштаба, а также осуществлять полное и качественное выполнение проекта в установленный срок, производить уникальные результаты.
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: ev@kp.kaluga.ru, vi@kp.kaluga.ru
Отдел рекламы на сайте: sz@kp.kaluga.ru
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.