Классификация подъездных дорог, основные виды конструкций. В чем состоят особенности строительства и эксплуатации временных подъездных путей.
При необходимости организовать подъездные пути строят временные дороги для автомобилей. Они могут отличаться по длительности эксплуатации и назначению. Необходимость в организации временных дорог обусловлена необходимость организации путей снабжения при строительстве в труднопроходимых или удаленных локациях. Почему не проложить сразу основную дорогу? В первую очередь такое решение не всегда целесообразно для строительного проекта. По этой причине рациональные способы организации путей имеют преимущество. Компания «Промтерра» занимается проектированием и строительством временных дорог с учетом бюджета заказчика и в соответствии с нормативными положениями относительно этих объектов.
Временные дороги подразделяются на несколько видов. Бывают притрассовые, подъездные и землевозные. Первые обустраивают вдоль железных дорог. Их предназначение состоит в бесперебойном движении транспорта с установленными граничными скоростями в течение всего периода строительства железной дороги. Могут эксплуатироваться круглогодично. Подъездные предназначены для эксплуатации в ходе строительства отдельных объектов, и прокладывают их от притрассовой дороги. Землевозные дороги используют для перевозок грунта. Организовывают их при выездах из карьеров к возводимым насыпям. Каждый вид временных дорог имеет стандарты строительства.
Специальные конструкции временных дорог предусматривают организацию по разработанным для этих целей проектами. Существует несколько основных разновидностей:
Временные дороги имеют определенный алгоритм в плане разработки проекта. Условно можно выделить несколько этапов:
Временная дорога хотя и относится к более простым по сравнению с постоянными, но каждая из них имеет целевое назначение. А оно влияет на учитываемость некоторых критериев, важных для надежности эксплуатации. В перечне находятся такие:
Конструкция имеет стандартный вид для этих объектов. Основными элементами являются земляное полотно и дорожная одежда, а также искусственные сооружения. Временные дороги должны иметь оптимальное количество полос для движения транспортных средств. Изначально это закладывается в проекте, что касается и параметра ширины проезжей части. Если планируется однополосное движение, будет достаточно 4-5 м. При двухполосном движении — около 6-7 м. Уклон дороги не более 10%. Важно грамотно рассчитать нагрузку на дорожное полотно. Если в течение дня планируется проезд около 200 автомобилей, тогда нужно позаботиться об укреплении щебнем, гравием или битым кирпичом. При более высокой нагрузке в 500 автомобилей сразу дорожное полотно делают из гравия или щебенки, придавая ему серповидную форму.
Для объектов, расположенных в зоне неблагоприятных климатических условий, рекомендуется использовать для организации покрытия решетчатые железобетонные плиты. Для круглогодичной эксплуатации также подходят гравийные типы дорог. Со слабыми грунтами приходится работать несколько иначе. Для них требуется дополнительное укрепление в виде дерево-грунтовых покрытий. При необходимости временные дороги могут быть оборудованы дополнительными сооружениями. При проходе автомобилей через водотоки строят типовые мосты и водопропускные трубы.
Временные дороги позволяют быстро организовать движение транспортных средств к нужным объектам, которые изначально не имеют еще подъездных путей. Наиболее часто они нужны для строительных площадок. Такие дороги хотя и прокладываются намного проще и быстрее по сравнению с постоянными дорогами, но проектирование и соответствие нормативным требованиям является обязательным условием. Выбор подходящих материалов осуществляется после анализа местности, ее особенностей, необходимой продолжительности пользования дорогой, предполагаемой нагрузки и пропускной способности. Только при обстоятельном и комплексном подходе можно говорить о качественной и надежной организации временных дорог.
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: ev@kp.kaluga.ru, vi@kp.kaluga.ru
Отдел рекламы на сайте: sz@kp.kaluga.ru
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.