Как обманывают скупщики автомобильных катализаторов

Опубликовано: 24.09.2021 15:59 0 6886

Каталитический нейтрализатор является самым дорогим элементом выхлопной системы. Это объясняется тем, что для очистки выхлопных газов используются драгоценные металлы. По этой причине спрос на такие фильтры есть даже после того, как они выходят из строя. Сейчас есть много скупщиков катализаторов, однако не все из них ведут дела честно.

Какие факторы влияют на стоимость отработанного катализатора

Сдать отработанные катализаторыЦенность каталитического конвертера определяется содержанием драгметаллов. Всего в производстве фильтров используют три таких элемента:

  • Платина – в среднем 1,5 г/кг;

  • Палладий – от 1,3 до 1,4 г/кг;

  • Родий – до 0,15 г/кг.

На концентрацию этих металлов в отдельно взятом катализаторе влияет множество факторов. Например, страна производства и класс машины. Самые обогащенные фильтры ставят в авто премиум-класса, особенно если страна производства Япония, Америка или Франция, где защите окружающей среды уделяют много внимания.

Еще одним фактором, влияющем на изначальное содержание драгметаллов, является тип двигателя. В дизельных моделях можно найти больше платины, в бензиновых же преобладают родий и палладий.

Стоит отметить, что со временем количество ценных металлов в фильтре уменьшается, особенно если двигатель часто работает на высоких оборотах. Также этому способствует регулярная заправка топливом низкого качества.

выкуп отработанных катализаторовНа корпусе конвертера обычно находится маркировка, по которой можно примерно определить ценность фильтра. Всего есть три варианта:

  • «Pt, Pd + Rh» – устаревший вид катализаторов. В среднем содержит 1470 ppm платины, 900 ppm палладия и 270 ppm родия;

  • «Pt + Rh» – такие нейтрализаторы можно встретить в дизельных авто, а также моделях премиум-класса. Здесь полностью отсутствует палладий, зато много платины (2500-3500 ppm);

  • «Pd + Rh» – фильтры без платины, но с повышенным содержанием палладия (3000-3500 ppm).

Стоимость конкретного металла может меняться в зависимости от ситуации на рынке. Заказать оценку и выгодно продать отработанный катализатор можно в автосервисе «Восток». Пункты работают в таких городах Украины как Одесса и Харьков.

Способы извлечения и оценки драгметаллов в пунктах приема

Для извлечения ценного сырья из конвертера предусмотрены механические и химические способы. Чаще всего используется механический подход, суть его заключается в следующем:

  1. Корпус нейтрализатора разрезается для извлечения керамических сот.

  2. С помощью XRF или другого типа анализа определяется содержание ценных металлов.

  3. Сортировка фильтров и помол сот до однородной массы.

  4. Анализ полученного материала и определение точного состава пробы.

  5. Извлечение ценных металлов и утилизация отходов.

Из химических методов самым популярным является выщелачивание. Для этого применяются специальные окисляющие вещества в жидком состоянии. Сложность способа заключается в необходимости многократного повторения процедуры, так как в фильтре присутствуют окиси алюминия, из-за чего тяжело извлекается платина.

К остальным химическим методам извлечения драгметаллов относятся обработка соляной кислотой, гальванический способ и электродуговое нагревание.

Как не нарваться на мошенников при сдаче отработанного катализатора

Современные методы анализа позволяют определить содержание драгметаллов с погрешностью в 3-10%. Недобросовестные скупщики могут занижать итоговые результаты на 20-40% с целью получения большей прибыли от последующей перепродажи.

выкуп сажевых фильтровНадежные компании платят клиенту 75-80% от фактической стоимости металлов на рынке. В Украине выгодно продать отработанный нейтрализатор можно в СТО «Восток».

Понять, что на пункте приема вас пытаются обмануть, можно по следующим признакам:

  • Передвижной пункт приема. На первый взгляд такие пункты кажутся весьма удобными, однако там практически всегда занижают показатели конвертера;

  • Завышенные обещания. Обещать заплатить вдвое больше от реальной стоимости металлов могут только мошенники;

  • Махинации с оборудованием. Самым простым приемом является подкладывание пальцев под сверток с пробой. В таком случае создается пространство между материалом и оборудованием. Также бывают случаи, когда скупщики проводят анализ по измененной формуле, или вводят неправильные данные в анализатор;

  • Нарушение процедуры взятия пробы. Проба должна браться строго с трех мест фильтра – верха, низа и середины. Любой другой вариант является махинацией;

  • Закрытый процесс помола и анализа. За закрытыми дверьми легко можно заменить пробу на менее качественную;

  • Обнаружение вольфрама. Этот элемент содержится только в нейтрализаторах от больших грузовиков, а также специальных фильтрах оранжевого цвета. В легковой машине его быть не может.

Если у вас возникли сомнения по поводу порядочности скупщика, можно попросить предоставить пробу для независимой экспертизы.

Выводы

Отработанные катализаторы содержат драгоценные металлы, поэтому их можно выгодно сдать. Сейчас появилось много скупщиков такого профиля, и среди них нередко встречаются мошенники. Определить их можно по завышенным обещаниям, махинациям с оборудованием и пробами, а также закрытому процессу анализа.

Опубликовано: 24.09.2021 15:59 0 6886
Тэги: рeклама
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter
загрузка комментариев