Как разработать успешный маркетплейс для оптовой компании?

Опубликовано: 02.06.2021 14:32 0 1161
Как разработать успешный маркетплейс для оптовой компании?

 

B2B-маркетплейсы в России переживают стремительный рост спроса с 2020 года. Причин этому несколько, но главная из них заключается в том, что b2b-маркетплейс — это многофункциональная площадка для оптового бизнеса, которая открывает новые возможности для автоматизации и оптимизации бизнес-процессов, сокращения операционных затрат, поиска партнеров и клиентов, а также повышения продаж. О разработке маркетплейса рассказали в статье от AGORA.

Как разработать b2b-маркетплейс?

Компания, которая ищет возможность реализовать успешный проект такого типа, не всегда нуждается в разработке. Создание маркетплейса доступно и на основе готовой оптовой платформы. В чем разница:

  1. Кастомный проект разрабатывается под конкретные задачи и бизнес-процессы клиента, в полном соответствии с его требованиями. Такое решение подходит для крупных компаний, которые работают со множеством клиентов и не хотели бы вносить изменения в сложившиеся процессы обработки обращений, формирования заказов и обслуживания. Разработка такого проекта — длительный процесс, требующий вовлечения топ-менеджеров на стороне заказчика и ключевых клиентов.
  2. Готовый маркетплейс под ключ — оптимизированное решение на основе лучших практик. Такой проект предусматривает внедрение типовых, стандартизированных процессов, которые приняты в той или иной отрасли. Это требует перестройки системы клиентского обслуживания на предприятии, но также обеспечивает рост эффективности труда и значительное сокращение операционных расходов. Благодаря высокой мощности b2b-платформы и способности постоянно выдерживать большие нагрузки такие проекты также прекрасно подходят и для крупных компаний. Кроме того, коробочная базовая версия, которая создается на базе платформы, впоследствии может быть масштабирована до проекта с кастомными настройками.

Естественно, между этими решениями существует также разница в цене: купить маркетплейс в готовом виде в несколько раз дешевле, чем разработать аналогичный проект с нуля под требования заказчика.

Разработка маркетплейса: цена вопроса

Стоимость готового b2b marketplace будет зависеть от первоначальной конфигурации и количества модулей, подключенных на старте. Понятно, что главная функция площадки — это интернет-магазин, представляющий каталог с товарами и услугами, и без него при создании маркетплейса не обойтись. Но дополнительные возможности, такие как калькулятор логистики и программы лояльности, интеграцию со сторонними сервисами и электронный документооборот, чаты и видеосвязь всегда можно подключить позднее. Благодаря этому цена маркетплейса в базовой версии на старте будет приемлемой.

Больше о разработке и запуске маркетплейсов для оптовых предприятий можно узнать в блоге компании AGORA по ссылке.

Опубликовано: 02.06.2021 14:32 0 1161
Тэги: реклама
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter
загрузка комментариев