Добраться на работу без пробок и толпы в общественном транспорте, прокатиться за город и просто провести время с пользой для здоровья реально, если есть велосипед. Это маневренное, удобное средство передвижения и хорошая альтернатива спортзалу – при регулярном катании тренируются практически все группы мышц. Но как выбрать велосипед, чтобы езда на нем доставляла удовольствие? Расскажем об основных моментах.
Покупка самого дешевого, как и самого дорогого – ошибка многих новичков. Увидели очень дешевый байк? Подумайте, а почему он столько стоит? На чем сэкономил производитель? Это же работает в обратную сторону: действительно ли вам нужны все фишки дорогого профессионального байка, если вы собираетесь кататься на нем пару раз в неделю?
Как выбирают велосипед, если бюджет сильно ограничен? Есть лайфхак: модели прошлых сезонов. Обычно на них устанавливают хорошие скидки, что позволит купить качественный байк проверенного производителя сравнительно дешево.
Дорожные, горные, трековые – наверняка вы не раз слышали эти названия. Каждый тип байка предназначен для определенной цели. Поэтому перед покупкой решите, как именно собираетесь его использовать.
В целом классификация выглядит примерно так:
Горные – универсальные, подходят для бездорожья и асфальта, ставка на комфорт, проигрывают в скорости, но оснащены хорошими амортизаторами. Виды:
даунхилл – двухподвес для спуска с гор с прочной рамой и дисковыми тормозами, но он тяжелый и дорогой;
кросс-кантри – рассчитан на пересеченную местность и подъемы, есть одно- и двухподвесные модели, ободные либо дисковые тормоза, фишка – фиксирующие ногу педали;
фрирайд – для тех, кто любит бездорожье и препятствия, оснащен дисковыми тормозами и облегченной рамой;
МТВ – туристические модели в среднем диапазоне цен, их можно укомплектовать подножкой, багажником и другим оборудованием, полезным в походах.
Шоссейные – ставка на скорость по ровным дорогам. Особенность – изогнутый руль, похожий на рога, что позволяет менять хват и избежать усталости рук при длительных заездах. Нет амортизации, зато покрышки узкие, рама жесткая и легкая, а растянутая и низкая посадка обеспечивает улучшенную аэродинамику.
Городские – тоже для асфальтированного покрытия, ставка на комфорт: широкое седло, высокая посадка, дополнительные фишки в виде багажника и крыльев. В этой категории много электровелосипедов.
ВМХ – для спортсменов. Рассчитаны на гонки, трюки, преодоление искусственных препятствий, но не на комфортную езду.
Самый простой способ определить размер рамы – между нею и внутренней поверхностью ноги должна свободно помещаться ладонь, чтобы вы не травмировались, если соскочите с байка при торможении. Но этот метод не подходит при покупке в интернет-магазине. Тогда поможет простая математика. Измерьте длину ноги по внутренней поверхности и умножьте полученное значение на коэффициент (он разный в зависимости от вида велосипеда):
шоссейные – 0,635;
горные – 0,226;
туристические – 0,66.
Например, длина ноги – 70 см, нужен МТВ-байк: 70 * 0,66 = 46,2 см. Так как размер рамы обычно указывается в дюймах, делим значение на 2,54 и получаем примерно 18 дюймов.
Не хотите ничего считать? Мы уже все сделали за вас. При выборе велосипеда по росту воспользуйтесь таблицей ниже, к тому же в магазинах, как онлайн, так и офлайн, ориентируются непосредственно на рост человека.
Кроме типа байка и роста, имеет значение материал рамы. Она может быть сделана из:
Стали – недорогие модели, поглощают вибрации, маневренны на поворотах, но у них большой вес. Выбирайте стальную раму, если собираетесь ездить по относительно ровной дороге без уклонов.
Алюминия – легкие и жесткие рамы, упрощают подъем, не боятся коррозии, но недолговечны. Такой байк подойдет в качестве первого, «тренировочного», чтобы понять, дружите ли вы вообще с велоспортом.
Карбона – легкие, прочные, устойчивые к повреждениям, но дорогие модели. Учтите, что ремонту карбоновые рамы не подлежат, но надо очень постараться, чтобы их сломать.
Еще один важный параметр – тип тормозов. Почти канули в Лету барабанные – их использовали на старых советских велосипедах, торможение осуществлялось нажатием на педаль в обратную сторону. Сейчас распространены такие тормоза:
Ободные – тормозные колодки воздействуют на обод колеса. При нажатии на ручку колодки прижимаются к ободу, чем сильнее нажатие, тем сильнее торможение. Среди плюсов – низкая цена, легкость обслуживания, из минусов – высокий износ обода, зависимость от погоды (на обод не должна попадать вода или грязь).
Дисковые – через натяжение тросика усилие передается на тормозные колодки, они зажимают ротор на втулке колеса, и байк останавливается. Бывают гидравлическими и механическими.
Дисковые тормоза считаются более эффективными, чем ободные, они подходят для горных и дорожных байков, но конкретный выбор должен сделать непосредственно велосипедист в соответствии с удобством.
Так тоже бывает, в особенности с полными новичками, которые с байками на «вы». В таком случае спасут советы и консультации людей, не первый год крутящих педали. Искать их на форумах или в социальных сетях не нужно, ведь коллектив интернет-магазина «ВашВелосипед» – это настоящие фанаты велоспорта, которые предоставят максимально полные консультации. Как правильно выбирать велосипеды для города и гор, какие тормоза лучше, какое оборудование нужно непосредственно вам – это и многое другое они расскажут из личного опыта, а также поделятся лайфхаками, о которых не говорят производители байков. Кроме того, в магазине большой ассортимент велосипедов для взрослого и ребенка, аксессуаров и запчастей. Загляните в «ВашВелосипед», чтобы выбрать байк, который вам точно подойдет.
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: ev@kp.kaluga.ru, vi@kp.kaluga.ru
Отдел рекламы на сайте: sz@kp.kaluga.ru
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.