Понравился протектор, видел рекламу, слышал о производителе – так выбирают новые шины по зову сердца и порой получают неожиданности, например повышенный расход топлива. Если же подходить к делу с холодным расчётом, копейка за копейкой наверняка сэкономишь немалые деньги. Рассказываем, как автомобильная резина сказывается на прожорливости машины, а затем рассчитываем выгоду энергоэффективных покрышек.
Энергоэффективная, топливосберегающая, экономичная – всё это о шине, которая обладает низким сопротивлением качению. Чтобы преодолеть силу трения и другие препятствующие вращению силы, такая шина потребляет меньше энергии, чем большинство других. За счёт чего? Прежде всего благодаря сброшенным килограммам, но порой главную роль играет рисунок протектора, особенности в конструкции и свойства материалов.
За примером перейдём к летним шинам размером 205/55 R16. По ссылке можно найти, что Sunwide RS-One в этом типоразмере весит 7.6 кг. Если же поставить на весы Yokohama BluEarth AE-01, стрелка остановится на 8.8 кг. Разница – 1.2 кг, или 16%. При этом класс топливной экономичности у Sunwide RS-One ниже, чем у Yokohama BluEarth AE-01. Что это за класс топливной экономичности – поясняем.
Класс топливной экономичности легковых шин указывают в евроэтикетке – большой информационной наклейке, которую размещают на протекторе. Эвроэтикетки наклеивают на протектор прямо на заводе. Если по дороге в магазины они пропадают, можно поискать информацию в интернете.
На наклейке отображаются три шкалы, и первая из них как раз рассказывает о топливной эффективности. Буква «A» – это высший класс, встречается очень редко. Чаще всего на шкале встречаются буквы «B» и «C». Немало шин и с классом «E», но сэкономить дизель или бензин они точно не помогут.
Чтобы приблизительно представить разницу между классами энергоэффективности «B» и «C», заглянем на страницы британского автожурнала Auto Express. Недавно его авторский коллектив протестировал десять летних покрышек 205/55 R16 на сопротивление качению.
Один из лучших результатов в проведённом Auto Express тесте показала Bridgestone Turanza T005 (класс энергоэффективности «B»). Она на 10–25% улучшила результаты, которые показали шины с классом энергоэффективности «C». Таким образом, как уточнили эксперты, с резиной Bridgestone Turanza T005 двигатель будет сжигать горючего на 2–5% меньше.
Предположим, что расход на сто километров равен 8 литрам, а пробег – 60 000 километров. Тогда экономия между покрышками классов «B» и «C» составит 96–240 литров. В переводе на деньги при текущих ценах на дизель и бензин выйдет приблизительно 4500–11300 рублей. Много это или мало, решать автомобилистам.
Если задумываться о расходе дизеля/бензина, рекомендуем ориентироваться на класс топливной экономичности шин в евроэтикетке: чем он выше, тем лучше. Правда ли указана в евроэтикетке, можно уточнить в результатах сравнительных тестов.
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: ev@kp.kaluga.ru, vi@kp.kaluga.ru
Отдел рекламы на сайте: sz@kp.kaluga.ru
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.