Две трети россиян отметили увеличение расходов на продовольственные и непродовольственные товары за полгода действия иностранных санкций. При этом 60% не увидели ухудшения привычного им ассортимента товаров в магазинах. Таковы результаты опроса о влиянии шести месяцев санкций на личное потребление, проведенного банком «Открытие» среди совершеннолетних жителей городов с населением более 100 тысяч человек.
По мнению 53% респондентов, международные ограничения никак не повлияли на привычный ассортимент товаров в магазинах. Чаще других так отвечали жители Северного Кавказа (58%) и Сибири (57%), реже других – в Москве и Московской области (47%), а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (48%). При этом 40% в той или иной степени отметили ухудшение ассортимента (в Москве и Московской области, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области по 45%, на Северном Кавказе 34%). По мнению 6%, ассортимент товаров улучшился.
66% опрошенных сообщили о росте расходов на продовольственные товары за время действия ограничений: у 28% расходы увеличились незначительно, у 38% - значительно. У 28% расходы на продовольствие не изменились, у 6% сократились.
64% отметили увеличение расходов на непродовольственные товары: у 27% они выросли незначительно, у 37% - значительно. У 29% эти расходы не изменились, у 7% уменьшились.
В своих прогнозах относительно дальнейшего влияния международных ограничений на ассортимент товаров и услуг россияне сохраняют умеренный оптимизм. 42% считают, что санкции никак не повлияют: помогут параллельный импорт и импортозамещение. Такой же процент респондентов ожидают ухудшения ассортимента товаров и услуг. По мнению 16%, ассортимент наоборот улучшится.
44% полагают, что международные ограничения не отразятся на их личном благосостоянии. При этом если на Урале так ответили 51% опрошенных, то в Московском регионе лишь 37%. Ухудшение личного благосостояния ожидают 45% респондентов (больше всего в Москве и Московской области – 51%, меньше всего на Северном Кавказе- 41%).
11% считают, что их благосостояние в дальнейшем улучшится. Чаще всего так отвечали жители Северного Кавказа (14%), реже всего – на Дальнем Востоке (6%).
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: ev@kp.kaluga.ru, vi@kp.kaluga.ru
Отдел рекламы на сайте: sz@kp.kaluga.ru
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.