Два десятилетия жизни при рыночной экономике до сих пор не убедили некоторых потребителей электроэнергии, что это такой же товар, как батон хлеба в магазине, поэтому принцип тут один «потребил - заплати». Но, продолжая аналогии с магазином, некоторые проносят батон мимо кассы либо берут два – платят за один, а энергетики заплатят «пекарне» за весь товар, привезенный «в магазин», в том числе украденный кем-то. Отсюда вывод: энергокомпании несут огромные убытки. Но в проигрыше и добросовестные потребители, ведь из-за потерь приходится урезать программы развития и надежности.
На фоне проблемы с воровством электроэнергии обозначилась еще одна беда: неплатежи. Да, с неплатежами энергетики сталкивались и раньше, но это были единичные случаи, за последний год количество неплательщиков росло как снежный ком. И дело далеко не всегда в сложном финансовом положении организаций и граждан. Для кого-то слово «кризис» стал отличной ширмой для прикрытия своей недобросовестности, неумения вести дела или попросту разгильдяйства.
Они, не взирая на многократные предупреждения, как ни в чем не бывало бесплатно потребляют электроэнергию, а в последний момент, при угрозе отключения, «нацепив рубище», буквально клянчат электроэнергию в долг, прикрываясь бедственным положением и, что еще циничней, своей социально-значимой миссией. Сформировался целый класс потребителей, которые злостно и сознательно нарушают все договорные обязательства. Одни накапливают многомиллионные долги за электроэнергию, при этом не предпринимая никаких шагов по их погашению, другие повышают свое материальное благосостояние, по полгода не оплачивая потреблённую электроэнергию.
В такой неблагоприятной финансовой ситуации энергетикам ради сохранения стабильности электросетевого комплекса региона просто ничего не остается делать, как идти на самые крайние, предусмотренные законодательством меры – отключать должников. Попустительство может дорого стоить, вплоть до того, что энергетикам попросту нечем будет платить за электроэнергию на оптовом рынке.
Разумеется, это крайняя ситуация, и энергетики делают все, чтобы ее не допустить, в том числе применяя действенные, а оттого непопулярные меры: решая вопросы неплатежей в судебных инстанциях, вводя временные ограничения потребления электроэнергии. Конечно, если потребитель испытывает реальные временные финансовые трудности, он может поступить цивилизованно: совместно с энергетиками составить график погашения задолженности и оплачивать текущие платежи. К сожалению такой подход, который реально бы стал решением проблемы неплатежей, почему-то неинтересен большинству должников.
О масштабах неплатежей может сказать тот факт, что за четыре месяца 2016 года подано 5000 заявок на ограничение электроснабжения должников!. Это значит, что ни переговоры, ни порой даже решение судебных инстанций не подействовали. Примечательно, что подавляющее большинство из них - предприниматели, среди которых собственники пилорам, торговых павильонов, магазинов, автомастерских, кафе, ресторанов и т.д. Трудно представить, что посетив магазин можно бесплатно получить товар или покинуть автомастерскую, не заплатив за услугу. Скорее всего, такой покупатель окажется в отделении полиции. Двуличие позиции таких «представителей» малого бизнеса поразительна: с одной стороны, они громко говорят о себе как о надежде экономики России в строительстве цивилизованного рынка, с другой стороны, де-факто, подспудно и исподтишка игнорируют основополагающий принцип рыночной экономики – «потребил – заплати» в отношении оплаты уже потреблённой ими электроэнергии.
И разговоры на тему «А где же социальная ответственность энергетиков, которые отключают потребителей за неуплату?» здесь неуместны. Социальная ответственность энергетиков в том, что они ищут возможные пути выхода из ситуации, которая близка к критической, делают все, чтобы обеспечить стабильность электроэнергетического комплекса региона. Поэтому о социальной ответственности должны вспомнить те представители бизнеса, которые месяцами не оплачивают потребленную их магазинами, кафе, ресторанами, СТО электроэнергию, кто прикрывается сочувствием общества, «кризисом» для объяснения своей нерадивости или даже злонамеренности.
Энергетики еще раз призывают руководителей коммерческих структур, бизнес-сообщество, жителей области строго соблюдать платежную дисциплину. Ведь речь идет о благополучии всего региона, и не в последнюю очередь - о его имидже.
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: ev@kp.kaluga.ru, vi@kp.kaluga.ru
Отдел рекламы на сайте: sz@kp.kaluga.ru
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.