Средства индивидуальной защиты (сокращенно – СИЗ) включают широкий перечень изделий, которые предназначены для предотвращения (снижения) негативного воздействия вредных и опасных факторов на производстве. Это спецодежда, спецобувь, каски, шлемы, щитки и иное.
Перед выпуском указанной продукции в обращение предприниматель должен подтвердить ее соответствие предъявляемым требованиям (по итогам процедуры оформляется декларация или сертификат), и в установленном порядке промаркировать.
Средства, которые предназначены для защиты работника от неблагоприятных производственных условий, маркируют для того, чтобы пользователь имел представление о характеристиках изделия, особенностях его использования по назначению. Такая информация размещается непосредственно на продукции, упаковке или этикетке.
Также на продукцию этой разновидности обязательно наносят единый знак обращения – ЕАС. Его наличие свидетельствует о безопасности изделия и возможности применения по назначению.
Промаркировать СИЗ необходимо до начала поставок товаров на рынок или конкретному заказчику. Неисполнение данного требования рассматривается надзорными органами в качестве нарушения закона и наказывается штрафом и изъятием несертифицированной продукции.
Требования к обязательной маркировке СИЗ содержатся в ТР ТС 019/2011, а также государственных стандартах. Информация о товарах должна быть достоверной и полной, размещаться таким образом, чтобы потребитель мог без сложностей изучить ее.
Нанесение маркировочного знака ЕАС разрешается только после того, как изготовитель (импортер) подтвердит соответствие товара установленным показателям безопасности и качественным характеристикам и оформит разрешительную документацию (декларацию или сертификат).
Отдельные виды защитных изделий маркируют несмываемой краской или рельефным способом (путем гравировки или тиснения). Это необходимо для того, чтобы маркировочные обозначения оставались на приспособлении в течение всего срока его эксплуатации.
Детальнее об особенностях маркировки средств индивидуальной защиты можно узнать, перейдя по ссылке https://znak.store/category/markirovka/sredstva-individualnoj-zashhity-siz.
В состав маркировки входят данные:
о полном наименовании продукции;
его функциональном назначении;
изготовителе товара – указывают название фирмы, адрес (включая страну), контакты;
коде партии;
комплектующих изделия;
дате выпуска;
сроке годности;
техрегламенте, по которому проводилась обязательная оценка – ТР ТС 019/2011;
используемой торговой марке;
ГОСТе или ТУ, по которым произведены изделия;
классе защиты СИЗ и условиях, в которых они могут применяться по назначению;
знак ЕАС.
Также предприниматель может включать в состав маркировки и другие сведения, которые отражают функциональные свойства товара.
На средства, которые используют на производстве в целях индивидуальной защиты, также наносится специальная маркировка по защитным свойствам.
СИЗ, защищающие от радиоактивного излучения, маркируют следующим образом:
Ри – предотвращает негативное влияние рентгеновского излучения;
РЗ – обеспечивает защиту от радиоактивного загрязнения.
Изделия, защищающие от токсичных соединений, обозначают так:
Яг – против газообразных ядов;
Яж – от жидких ядовитых элементов;
Ят – против твердых токсичных компонентов;
Яа – от аэрозолей.
Товары, защищающие от механического воздействия, маркируют следующим образом:
Мв – от влияния вибрации;
Мп – позволяют избежать проколов и порезов;
МиМп – против порезов, проколов и вибраций.
Другие виды СИЗ также маркируют специальными знаками, определенными ГОСТами.
Чтобы в установленном порядке промаркировать защитные изделия, субъекту хозяйствования потребуется разработать этикетку на каждый вид. Сделать это можно самостоятельно или при помощи специалистов центра кодирования и маркировки Znak.store. Процедура состоит из нескольких этапов:
обращения предпринимателя в Znak.store – для этого потребуется заполнить форму заявки на сайте;
предоставления требуемого пакета документов и сведений;
разработки макета этикетки и его утверждения заказчиком.
После этого производитель товаров маркирует их определенным способом (наносит сведения на саму продукцию, упаковку либо этикетку) и может на законных основаниях осуществлять реализацию на рынке РФ.
Для разработки этикеток предоставляют:
заполненную заявку;
сведения об изготовителе и заявителе – перечень товаров;
описание изделий с указанием названия, характеристик, состава и свойств;
техдокументацию, на основании которой выпускались защитные средства – ГОСТы или ТУ.
При желании предприниматель вправе провести штрихкодирование продукции, которое облегчает ведение учета товаров, обеспечивает своевременное выявление недостач.
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: ev@kp.kaluga.ru, vi@kp.kaluga.ru
Отдел рекламы на сайте: sz@kp.kaluga.ru
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.