Интервью с врачом-рефлексотерапевтом Шестаковой Валентиной Павловной.
Валентина Павловна, когда и как зародилась ваша мечта стать доктором?
- У меня много родственников в медицине. Все женщины в роду были медиками. Поэтому другой мечты у меня и не было. Я жила в этой среде, о другом даже и не думала.
Что самое памятное из учёбы в Северном медицинском университете?
- Много чего памятного! Больше всего запомнились занятия в студенческих научных кружках и освоение новых методик и приборов. И, естественно, отличные педагоги и наставники, это
Видели северное сияние? Какое оно?
- Я жила на берегу Белого моря, а северное сияние там постоянно. Это незабываемое зрелище! А еще я часто наблюдала северные сполохи – это еще более объемное и зрелищное явление природы.
Калуга после Архангельска и Северодвинска: как она встретила вас? Есть ли что общее у этих городов – и какие различия заметнее всего?
- Калуга очень понравилась внешне, поразила старина города и его озеленение. Долго привыкала к людям, они здесь другие.
Вы долго работали кардиологом, затем заведовали терапевтическим отделением. Что привело к резкой смене медицинского курса – выбору рефлексотерапии?
- Хотелось узнать новые методы лечения и однажды, прочитав статью в «Комсомольской правде» о волшебном действии иглы одного корейского врача, захотелось научиться делать тоже самое, лечить немедикаментозными методами. Это оказалось моей судьбой и призванием.
Иглотерапия – своего рода переселенец из восточной медицины в традиционную западную. Какой вам видится судьба этой отрасли: так и остаться экзотическим направлением, или развиваться и укрепляться?
- Я думаю, это направление всегда будет актуальным. Потому что хорошая база по подготовке данных специалистов есть в нашей стране. Проводится большое количество конгрессов, симпозиумов, учеб. Меняется отношение к человеку, как к личности и индивидуальности, а рефлексотерапия помогает это выделить и развить в каждом человеке.
Дайте совет коллегам: каких пациентов направлять на консультацию рефлексотерапевта?
- Сложных, которые плохо поправляются на медикаментозном лечении. А также со множественными заболеваниями.
Более двух лет пандемии коронавируса привели к большому числу постковидных осложнений, как соматических, так и психических. Поможет ли в этих случаях иглорефлексотерапия?
- Конечно! Очень хорошо помогает. У нас уже есть хорошо наработанные схемы лечения.
Валентина Павловна, вы образец бодрого, позитивного отношения к жизни. Есть ли у вас личные рецепты здоровья – и не могли бы вы поделиться ими?
- Нужно просто любить людей! И относится к ним, как к себе. А еще: больше двигаться и проводить время на природе, быть с ней единым.
Спасибо, Валентина Павловна, за прекрасные ответы!
Интервью провел: Убогий А.Ю. (автор, врач-уролог)
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТОМ
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: ev@kp.kaluga.ru, vi@kp.kaluga.ru
Отдел рекламы на сайте: sz@kp.kaluga.ru
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.