Специалисты big data Tele2 проанализировали статистику 10 развлекательных и полезных интернет-платформ и приложений, через которые ежедневно проходит больше всего дата-трафика. В выборку вошли соцсети, мессенджеры, сервисы для просмотра видеоконтента, прослушивания музыки и навигации.
Оказалось, что прошедший год поменял интересы калужских клиентов оператора. Так, в начале пандемии – в марте и апреле 2020 года, первую строку рейтинга уверенно занимала соцсеть «ВКонтакте», где помимо основных функций можно узнавать новости в тематических пабликах и слушать музыку. Но уже осенью прошлого года ее вытеснили на третье место площадки YouTube и I****gram соответственно, которые характерны наличием развлекательного и обучающего видеоконтента.
Вместе с «ВКонтакте» вниз, на четвертую позицию, сместились и «Одноклассники». К сегодняшнему дню объем трафика на YouTube и в I****gram вырос более чем в 4 раза, тогда как показатели упомянутых соцсетей в среднем упали вдвое.
Вопреки этим трендам, трафик на другой соцсети – F***book, ориентированной на деловую аудиторию, возрос в 8 раз. Площадка поднялась в общем рейтинге на одну позицию, но тем не менее заняла лишь пятое место, сразу за «Одноклассниками». Можно сделать вывод, что жители стали чаще вести через интернет рабочие переговоры и налаживать в Сети новые бизнес-контакты.
Если говорить про мессенджеры, то здесь картина осталась без изменений. Больше всего абоненты общаются через WhatsApp. Второе место по-прежнему у Viber. Любопытно, что в пандемию трафик резко увеличился на обеих площадках, но Viber вырос более агрессивными темпами, сократив отрыв от конкурента вдвое.
Музыкальные платформы стали популярнее в среднем в 2,5 раза – это соотносится с усредненными показателями всей анализируемой выборки. А открытием года определенно можно назвать сервисы навигации. Если в апреле 2020 года интернет-трафик на них увеличился в 3 раза, то к прошлой осени он возрос в рекордные 15 раз, а к марту 2021 года – уже в 114 раз. Вероятной причиной этого можно назвать самоизоляцию: люди направились пережидать ограничения за город или в соседние регионы и для поездки использовали интернет-навигаторы.
Справка: В исследовании были использованы данные об активности клиентов, отвечающих двум условиям: они являются постоянными пользователями мобильного интернета и обладают устройствами с технологией 4G.
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: ev@kp.kaluga.ru, vi@kp.kaluga.ru
Отдел рекламы на сайте: sz@kp.kaluga.ru
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.