Что такое мастер-планы и как они соотносятся с инициативным бюджетированием со стороны муниципалитета и активных граждан?
Об этом 15 октября говорил Совета Ассоциации ТОС города Калуги.
В заседании совета приняли участие Глава городского самоуправления Александр Иванов, депутат Заксобрания Татьяна Дроздова, начальник управления по работе с населением на территориях Инга Грибанская и главный архитектор Калуги Алексей Комов.
Опыт ценен повторением
Открыл совещание начальник управления городского хозяйства Алексей Волков. Он отметил важность участия активных жителей в разработке комплексных планов развития своих территорий. В настоящее время 38 городских общественных территорий в той или иной мере включены в городское благоустройство. А территориальная община «Содружество», которой руководит депутат Городской Думы Татьяна Коняхина, в номинации «Благоустройство и экология» заняла первое место в конкурсе от всероссийской ассоциациии ТОС.
– Учитывая опыт работы общины «Содружество», мы хотели бы пойти по пути дальнейшего комплексного развития территорий с максимальным вовлечением жителей в этот процесс, – отметил Алексей Волков.
По его мнению, эта работа требует профессионального подхода, в том числе участия проектных организаций, а жителям предлагается вносить предложения по благоустройству своих микрорайонов. То есть должны быть сформированы мастер-планы.
Алексей Комов сообщил, что пока понятия «мастер-план» нет в законодательном поле. Переводя с языка урбанистики, мастер-план – это стратегия пространственного развития. Он является инструментом для городского прогнозирования и даже программирования развития территорий.
– Каждой общине будут вручены дорожные карты, то есть пошаговое руководство по разработке индивидуального плана благоустройства, в эту работу будут вовлечены сами жители, а также профессиональные проектировщики, студенты – будущие архитекторы, способные изготовить дизайн-проекты обновленных территорий, – сообщил Алексей Комов.
Граждане – соинвесторы
Александр Иванов положительно оценил инициативу по разработке мастер-планов, однако подчеркнул, что в этом деле следует не рассчитывать на щедрые бюджетные вливания, а отталкиваться от реальных финансовых возможностей. В том числе самих жителей.
Разговор перешел к инициативному бюджетированию – новому формату городского благоустройства, когда наряду с городом в обустройство конкретной территории «вкладываются» сами жители. В качестве примера Глава городского самоуправления назвал создание парковочного пространства у дома 40 по улице Энгельса, где жители собрали 80 тысяч рублей, а также сами высадили деревья.
– Когда жители сами принимают участие в софинансировании, то возникает новый уровень ответственности у людей, повышается взаимодействие исполнительной, законодательной властей и территориальных общественных самоуправлений, – считает Александр Иванов.
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: ev@kp.kaluga.ru, vi@kp.kaluga.ru
Отдел рекламы на сайте: sz@kp.kaluga.ru
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.