Калуга избавится от бесхозяйных объектов только через 35 лет

Опубликовано: 12.08.2014 12:07 6 5797
Калуга избавится от бесхозяйных объектов только через 35 лет
Тема постановки на учет бесхозяйных объектов обсуждалась в понедельник, 11 августа, на городской планерке в Калуге. Всего в областном центре их насчитывается 1641. Большая часть – 80% – это объекты жилищно-коммунального хозяйства.

- В 2013 году в муниципальную собственность было принято 108 бесхозных объектов, - доложил начальник Управления экономики и имущественных отношений Андрей НИКИШИН. – В этом году планируем только 51 объект. Если теоретически допустить, что у нас больше бесхозяйных объектов не будет, то, чтобы их зарегистрировать, понадобится 35 лет.

Никишин назвал несколько причин того, почему тормозится данный процесс. Во-первых, это связано со сложностями постановки «ничейного» имущества на кадастровый учет.

- Сотрудников городской управы принимают в порядке общей очереди, - пожаловался начальник Управления экономики и имущественных отношений, - регистрируются 5 объектов в день.

К слову, эту проблему удалось решить тут же на планерке.

- Перед заседанием мы уже договорились, что будем принимать документы по предварительной записи, - сообщили представители Росреестра. – Все документы можно будет сдать в один день. Это не проблема.

- Это наше с вами упущение, - прокомментировал исполняющий полномочия городского головы Константин БАРАНОВ. – Это наши с вами сотрудники так работают! Оказывается, все вопросы снимаются за 5 минут до совещания. Поставьте это на вид своим подчиненным!

Второй причиной было названо отсутствие технической документации на бесхозяйные объекты. Управление экономики направило в Управление ЖКХ обращение с просьбой подготовить документы на 1244 объекта. Однако, как сказал Никишин, из-за отсутствия достаточного количества специалистов и денег сделать это не удалось.  

Еще одна проблема – появление инженерных сооружений и коммуникаций, которые вводятся в эксплуатацию без оформления в собственность и без передачи их эксплуатирующей организации. Что также способствует росту бесхозяйных сетей.

Большая часть «ничейного» имущества – 1100 – это объекты водоснабжения и водоотведения. Однако брать их на баланс «Водоканал» не торопится, посетовал Андрей Никишин.  

- Мы подготовили акт приема-передачи бесхозяйного имущества между городской управой и «Водоканалом» на 1100 объектов. Направили в июне, но со стороны «Водоканала» акт не был подписан.

- На сегодняшний день по последнему письму из горуправы 147 объектов, - держал ответ представитель предприятия Антон ТОКАРЕВ. – Из них нашими сотрудниками и сотрудниками горуправы обследовано 80. До 50 мы готовы принять, 30 находятся в ненадлежащем техническом состоянии. Что касается списка на 1100 объектов, то более половины находятся в стадии сбора документации. Остальные «Водоканал» обследует.

- Что необходимо сделать, чтобы они были в надлежащем техническом состоянии? – поинтересовался Баранов у представителя «Водоканала».

- Скажем так: нужно вложить определенные материальные средства, которые «Водоканал» готов вложить, но объемы немножко непонятны.

- Вы просто обязаны принимать их, несмотря ни на какое техническое состояние, даже если 9 метров трубы из 10 сгнило! А дальше приводить в соответствие! Вы это прекрасно знаете! То, что они сейчас являются бесхозяйными, - это просто позиция «Водоканала». Она ничем не обоснована. Прошу пересмотреть ее! Бесхозяйных сетей у нас быть не должно!

На то, чтобы пересмотреть позицию и начать работу по приемке бесхозяйных водопроводных сетей, «Водоканалу» дали месяц. О результатах работы исполняющий полномочия велел доложить ему 15 сентября. С аналогичной просьбой руководство города обратилось и в адрес газоснабжающей организации.
Опубликовано: 12.08.2014 12:07 6 5797
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев