Август – месяц особый для всех российских Айболитов. Именно на этот месяц приходится День ветеринарного работника — российский национальный профессиональный праздник ветврачей, который отмечается каждый год 31 августа. Он приурочен ко дню памяти Святых Флора и Лавра, которых на Руси считали покровителями лошадей и вообще — домашнего скота. Так что профессия ветеринара — это прямое преемство заветам традиции.
Агрохолдинг «Мираторг» с этой точки зрения — идеальный шанс найти себя в профессии, получить признание и выстроить карьеру.
Знакомимся — ветврачи-стажёры из числа студентов-третьекурсников Московской ветеринарной академии Фёдор Шибанов и Никита Кузнецов. Проходили практику на калужской ферме КРС «Наумово». Первые реальные шаги в профессии делали под руководством ветеринарного врача фермы Елены Крайниковой. Она учила молодых специалистов делать ветеринарные обработки, определять стельность у коровы, измерять температуру, работу преджелудков, сердца, вести документацию.
- Почему именно ветеринария?
Фёдор Шибанов: - У меня причина выбора скорее патриотическая: сейчас такое время, все стремятся в города, индустриализация, урбанизация — а ведь сельское хозяйство никуда не исчезло, за животными надо следить. Я этим и буду заниматься.
Никита Кузнецов: - Я ещё в детстве хотел лечить зверей. В школе увлёкся биологией, когда встал перед выбором, на какую специальность пойти учиться, вспомнил о своём детском желании – и стал ветеринаром.
Ветеринарным врачом человек может стать только тогда, когда научится чувствовать животное. Ведь врач не может спросить у зверя, на что тот жалуется. Животному диагноз можно поставить только внимательным осмотром. И оба наших героя упорно учились этому под контролем своей наставницы — выезжали в поля для выявления и лечения больных животных, занимались диагностикой заболеваний незаразной этиологии и проводили лечение животных на ферме в корале. Такие вот «Особенности ветеринарных мероприятий при работе с мясным скотом в пастбищный период»…
- Что было самым сложным?
Фёдор Шибанов: - Не могу ранжировать — всё было… ну, скажем так, в порядке вещей. Сложность выполнения той или иной задачи зависела просто от количества животных в поле — если много, то вакцинация затягивается. Если что-то было сложно для понимания — нам всегда помогали ветврачи «Мираторга».
Никита Кузнецов: - Прогоны – очень выматывающее дело. Операторы-ковбои загоняют телёнка в фиксатор, мы его там фиксируем, вакцинируем, отпускаем… И так повторяем пока стадо голов в двести не закончится.
Работа ветврача — ежедневная. В ней нет перерывов. Запланированные ветмероприятия невозможно отложить или перенести — животных очень много. Их нужно ежедневно осматривать, проводить лечебные процедуры и профилактические мероприятия по плану — вакцинацию, обработки витаминами, препаратами от паразитарных болезней и т.д. Оба наших героя осваивали особенности учета лечения, ветеринарных препаратов, внесения данных о проведенных мероприятий.
- Насколько быстро совместилась теория с практикой?
Фёдор Шибанов: - В течение одного рабочего дня. Мы в первый день пришли утром на ферму, нам выдали документацию по вакцинированию — изучайте. А уже вечером мы на практике вакцинировали животных в поле — под присмотром наставника, с подсказками, но сами. Мне так даже нравится больше — я больше люблю сразу на практике понимать, что и как делается.
Никита Кузнецов: - В первый же день. Утром пришли, получили инструкции, а вечером – уже на прогон.
Вся работа ветеринарного врача в агрохолдинге направлена на получение безопасной для человека животноводческой продукции. А безопасную продукцию (в данном конкретном случае — мраморную говядину) можно получить только от здорового животного, накормленного экологически чистыми и качественными кормами, получающего своевременно лечебную помощь и необходимые профилактические мероприятия.
- Вас уже можно считать работниками «Мираторга»?
Фёдор Шибанов: - Мне понравился полученный на практике опыт и моё рабочее место – тоже. Мне предлагают работу в компании, пока мне ещё год учиться на бакалавриате. Так что – вполне возможно.
Никита Кузнецов: - Это пока сложный вопрос — я ещё учусь. Но скажу так — работу в «Мираторге» я рассматриваю, как один из основных вариантов карьеры.
Животные, как и люди, болеют всегда. Поэтому профессия ветеринарного врача будет всегда востребованной — никакие датчики на животном, которые считывали бы показатели о его состоянии, не помогут. Выявить причину и тем более назначить лечение искусственный интеллект пока не способен, для этого необходимо врачебное мышление. Визуально оценить состояние здоровья животного по комплексу показателей, скорректировать лечение с учетом реакции животного, оказать экстренную помощь сможет только «живой» специалист. А значит у идущих стезёй Флора и Лавра студентов Фёдора и Никиты в «Мираторге» большой фронт работы — надёжной, стабильной и хорошо оплачиваемой.
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: ev@kp.kaluga.ru, vi@kp.kaluga.ru
Отдел рекламы на сайте: sz@kp.kaluga.ru
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.