Лето завершилось, а значит самое время подводить итоги ремонтного сезона. Он еще будет продолжаться, пока стоит погода, но, как правило, все основные работы уже завершены.
В связи с чем мы задали вопросы о том, как прошел сезон, директору МКУ «Служба единого заказчика» Татьяне АРЕН.
Именно ее организация занимается ремонтом дорог в Калуге.
Нацпроект БКД в Калуге в этом году закончен в рекордные сроки
- Уже который год в Калуге идёт активный ремонт дорог. Они ремонтируются по разным программам, иногда с заменой сетей под полотном, иногда нет. Как калужанам разобраться в этом?
- Прежде всего нужно разделять дороги, сделанные в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» (БКД) и дороги, сделанные в рамках текущего содержания.
В рамках БКД ремонт проводится комплексно и с усиленным конструктивом: замена бортов, замена опорных плит, новых люков, ливневок, устройство тротуаров, нанесение разметки, установка остановочных павильонов и ограждений, мероприятия по обустройству подходов к пешеходным переходам.
При реализации БКД в обязательном порядке до начала работ дорожниками на объект заходят сетевики и проводят свои капитальные ремонты сетей, чтобы отремонтированную дорогу не беспокоили аварийные разрытия.
В 2021 году мы закончили дороги БКД в рекордные сроки. Но это прежде потому, что под въездом в город не было сетей, которые нужно было менять. В следующем году рекорда может не получится.
При ремонте по содержанию, конечно, охватить весь объем сетевики не могут. Однако, несмотря на все трудности, в 2020 году в городе неплохо поработали в рамках содержания, охватили улицы не только в центре, но и на окраинах.
С 2020 года в связи с изменениями в законодательстве, стало возможным не просто латать ямы и делать карты до 100 квадратных метров, а производить существенные работы по замене изношенных слоев дорожного покрытия. Замена изношенных слоев - это асфальт снял, асфальт новый положил.
Это позволяет заменить уже старое покрытие на новое, но при упрощенном наборе работ. Установка бортов, установка опорных плит и люков в рамках данных работ не производится.
Конечно, не все улицы подходят под ремонт по содержанию. Там, где большое количество сетей (много колодцев), такой способ восстановления покрытия плохо воспринимается жителями, так как не приносит ожидаемого эффекта. Колодцы хоть и поднимаются в отметку, но, в связи с износом сетей и местами отсутствием опорных плит, люки, при наезде транспортных средств, быстро проседают.
Но ремонтировать дороги всё равно надо! Что мы и делаем.
Улица Советская ремонтировалась несколько раз, но ни копейки бюджетных средств на переделки не ушло.
Наша справка
С 2019 по 2021 год в рамках Национального проекта «Безопасные и качественные автодороги» были отремонтированы следующие дороги:
2019 год, 29 объектов:
2020 год 15 объектов:
2021 год 6 объектов:
Отремонтированное разворотное кольцо на улице Небесной.
В 2020 году в рамках содержания было заменено покрытие на следующих улицах:
Также, работы по замене изношенных слоев в рамках содержания запланированы и в 2021 году.
Работы уже проведены на следующих объектах:
В текущем году планируется провести работы:
- Когда уже власти займутся въездами в дворы и межквартальными проездами?
- Ежегодно, в части ремонта межквартальных проездов, работа проводится, но не масштабно. По этой причине по предложению депутатов Калуги и по поручению Городского головы Дмитрия Денисова, были выделены денежные средства и заключен муниципальный контракт на ремонт межквартальных проездов. Работы уже ведутся.
В настоящее время отремонтированы уже 6 проездов:
Подготовлены и готовятся к укладке и будут заасфальтированы в ближайшее время:
Также, будут отремонтированы:
В случае экономии денежных средств по факту исполнения, появится возможность отремонтировать дополнительные объекты.
Улица Академическая - одна из тех, которые получили новый асфальт.
«Брак подрядчик всегда устраняет за свой счет»
- Татьяна Николаевна, почему одни и те же дороги ремонтируются по несколько раз? Та же многострадальная улица Советская или переулок Григоров. За чей счет банкет?
- По ситуации с ул. Советской хотелось бы дать развернутый, исчерпывающий ответ. Поэтому расскажу подробно.
По ул. Советская ситуация была связана с тем, что в 2020 году, до начала работ по ремонту автомобильной дороги, ГП «Калугаоблводоканал» проводил замену магистральной трубы протяженностью порядка 600 м. Работы были связаны с разрытиями как раз на протяжении всех 600 м. По завершении ГП «Калугаоблводоканал» все разрытия послойно засыпал и уплотнил, о чем было дано соответствующее заключение специализированной лабораторией.
Подрядчик ООО «ДСК-Логистика» также работы по ремонту дороги и тротуаров провели в соответствии со всеми нормативами и требованиями, о чем свидетельствовали и лабораторные заключения независимой лаборатории ООО «СмолДорНИИ», так и проверки ФАУ «Росдорнии».
Однако еще в ноябре месяце, в ходе осмотра отремонтированных дорог, было установлено, что в данной 600-метровой зоне идет усадка колодезных люков вместе с плитой. В адрес подрядчика и ГП «Калугаоблводоканал» были направлены обращения по данному факту, было решено взять вопрос на контроль и, в связи уже с погодными условиями, после зимы принимать меры по выявленным замечаниям.
Улица Советская ремонтировалась несколько раз, но ни копейки бюджетных средств на переделки не ушло.
Дважды - с интервалом в 3 месяца -для фиксации отклонения плит и люков проводилась геодезическая съемка. За зимний период усадка стала ещё больше, что привело уже к локальному разрушению асфальта.
Мы оперативно собрались совместно с ГП «Калугаоблводоканал», пригласили Министерство дорожного хозяйства, а также лабораторию СмолДорНии. В срочном порядке литым асфальтом заделали места разрушения асфальта во избежание аварийных ситуаций и договорились, что работы по восстановлению опорных плит и люков производит ГП «Калугаоблводоканал».
Затем, по завершению этих работ, асфальт восстановит подрядчик ООО «ДСК-Логистика» за свой счет.
С наступлением благоприятных погодных условий, ГП «Калугаоблводоканал» работы произвел, однако подрядчик не торопился восстанавливать асфальт.
Тогда было принято решение, оперативно заделать места вокруг колодцев своими силами и вести претензионную работу в отношении ООО «ДСК-Логистика» в части удержания денежных средств в рамках обеспечения гарантийных обязательств.
Был проведен весь цикл претензионной работы: от претензии до обращения с требованием в банк, по результатам чего подрядчик уже сам обратился к нам и восстановил асфальт на данной улице. Гарантия на эту дорогу как была, так и осталась.
Все проводимые работы были исключительно за счет подрядчика, из бюджета денежные средства повторно не расходовались.
Касаемо переулка Григорова, по результатам лаборатории был выявлен брак (отсутствие необходимой толщины верхнего слоя), в этот же день подрядчик пригнал фрезу, по границам брака отфрезеровал и уложил асфальт. При повторной проверке выяснилось, что толщина асфальта соответствует нормам.
Хочу особо отметить, что брак подрядчик всегда устраняет за свой счет.
Разворотное кольцо на улице Грабцевское шоссе отремонтировали в этом году.
«Ремонт проводился и днем, и ночью без остановки»
- Один из вопросов, который в частности возник у наших читателей во время ремонта гагаринской развязки и на мосту. Неужели нельзя делать это ночью? А заранее предупреждать людей не судьба?
- Этот ремонт проводился и днем, и ночью без остановки. Это было связано и с погодными условиями - в начале сезона (май-июнь) она не баловала солнечными днями. У подрядчика были технические возможности, чтобы работать без остановки. Ну и, конечно, основополагающим стало то, что пока есть все вышеуказанные факторы, надо делать все быстро и сразу, не растягивая на недели.
В части информирования о предстоящих работах – мы предупреждали заранее, с размещением информации на всевозможных информационных ресурсах. Более того, к данной информации прилагались схемы организации дорожного движения и пути объезда.
Улица Можайская. Окраины тоже получают новые дороги.
«Гарантия – пять лет»
- Сколько продержится асфальт в рамках БКД? Не получится ли так, что асфальт смоет по окончании гарантийного срока?
- Гарантийный срок на отремонтированные дороги – 5 лет. Со своей стороны, как заказчики, мы прикладываем все возможные силы в части контроля за соблюдением технологии и качества материалов.
Куратор ведет объект от начала до конца, присутствует на всем цикле скрытых и подготовительных работ, контролирует весь цикл укладки асфальта: выравнивающий слой, верхний слой, отбирает смесь для лаборатории, проверяет температуру смеси в машине, укладчике и фиксирует пришедшие машины с асфальтом.
В части входящих материалов и проверки кернов, асфальтобетонной смеси, мывторой год работаем с ООО «СмолДорНии» так как данная организация, положительно зарекомендовала себя при осуществлении контроля на серьезных объектах.
С данной организацией сотрудничают Заказчики федерального уровня (ФДА «Росавтодор», ФГУ «Дороги России» Федерального дорожного агентства (ФКУ «Дороги России»), ГК «Автодор» и т.д.)
- Какие материалы используются во время ремонта? Технологии?
- Есть установленные при ремонте дорог ГОСТы и иные нормативные документы, на них и опираемся. Есть требования, которые включаем в контракт сами, исходя из опыта прошлых лет.
С 2022 года переходим на новые требования по маркировке асфальтобетонных смесей, в соответствии с изменениями в ГОСТе. Теперь при изготовлении асфальтобетонной смеси используется гранитный щебень кубической, а не лещадной формы, что позволяет достичь большего уплотнения асфальта и, как следствие, его долговечность увеличивается.
В 2021 году, так как ширина проезжей части позволяла, работали в три укладчика. Данная технология укладки позволяет избавляться от холодного шва и его последующего разрушения в процессе эксплуатации дорог, особенно в зимний период и в данных климатических условиях. Я имею ввиду температурные перепады от плюса к сильному минусу.
По рекомендации Министерства дорожного хозяйства, с 2020 года используем на стыках битумную ленту, что также влияет на герметичность и увеличивает эксплуатационные свойства.
Также, я думаю, все уже слышали про «плавающие» люки. Второй год используем их в рамках реализации БКД.
В прошлом году это была инициатива и предложение подрядчика, но на объекты 2021 года именно такие люки уже предусматривались сметой.
Они показали себя очень хорошо в процессе эксплуатации, но все же хотелось бы их «испытать» на серьезных транспортных артериях, так как на дорогах первыми к износу и разрушению идет преимущественно именно покрытие вокруг колодцев.
- Что запланировано отремонтировать в Калуге в следующем году?
Конкурсные процедуры на следующий год уже проведены. К ремонту в 2022 году запланированы:
По результатам торгов сложилась хорошая экономия, ее также планируем потрать на ремонт дорог в рамках Национального проекта. В настоящее время определяемся с дополнительным перечнем объектов и проводим замеры и осмечивание.
Улица Спартака. Сразу после ремонта.
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: ev@kp.kaluga.ru, vi@kp.kaluga.ru
Отдел рекламы на сайте: sz@kp.kaluga.ru
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.