25 июля отмечают свой профессиональный праздник сотрудники сферы торговли. Сотрудники калужских магазинов в этом году отметят свой праздник в особых условиях – с масками и в перчатках. В преддверии праздника руководство региона объявило о снятии всех ограничений на осуществление торговой деятельности, которые были ранее введены из-за коронавируса. Несмотря на то, что заболеваемость в целом по стране идет на спад, торговые центры и магазины постепенно открываются, ритейл продолжает работать в режиме повышенных мер безопасности.
Еще в конце марта эпидемиологическая обстановка потребовала от калужских продовольственных магазинов быстрой адаптации: дезинфекция всех помещений не реже, чем раз в 3 часа, обработка всех поверхностей, включая ручки корзин и тележек, измерение температуры всем сотрудникам в начале смены, закупка миллионов масок и перчаток для персонала и покупателей.
Помимо дополнительных мер безопасности, карантинные ограничения стали настоящей проверкой на прочность для калужского бизнеса еще и из-за практически 50-процентного падения трафика. По итогам первого полугодия общий розничный товарооборот уменьшился в товарной массе по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,5%. При этом в отношении продовольственного товарооборота региона фиксируются более позитивные тенденции. По итогам первого полугодия он увеличился на 3,5% год к году.
Несмотря на постепенную стабилизацию, ритейл ждет еще достаточно долгий период реабилитации. Торговля продовольственными товарами, хоть и не была приостановлена, но тоже столкнулась с серьезными трудностями, с которыми, судя по данным за первое полугодие, она успешно справилась. Новые требования санитарной безопасности, сокращение покупательной способности, апрельское и майское сокращение трафика – все это потребовало от ритейла решительных действий и серьезных инвестиций.
«Коронавирус стал настоящей встряской для бизнеса по всей стране. И в этом году, отмечая профессиональный праздник – День торговли, мы точно можем сказать, что у нас есть реальный повод для гордости. После, фактически, полной приостановки деятельности непродовольственного ритейла в течение трех месяцев и существенных ограничений в работе продовольственной розницы по всей стране, сегодня торговля постепенно выходит на докризисные показатели. Карантин в очередной раз показал зрелость отрасли торговли, ее способность быстро адаптироваться к изменяющимся условиям и идти навстречу и производителям, и потребителям. Я хотел бы поздравить всех работников торговли с профессиональным праздником и поблагодарить за тяжелый, но очень нужный каждому из нас труд», - подчеркнул председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Сергей Беляков.
Для обеспечения безопасности крупнейшие торговые сети с начала распространения коронавирусной инфекции закупили более 150 миллионов масок и перчаток, чтобы обеспечить ими сотрудников и гостей магазинов. Для сохранения и поддержания ассортимента в период ажиотажного спроса в региональных магазинах крупнейшие торговые сети инвестировали сотни миллионов рублей, а также при содействии Минпромторга и Минсельхоза организовали прямую работу с небольшими производствами, которые не покрывали всех необходимых объемов, но закрывали точечные запросы торговых сетей, позволяя им оперативно реагировать на запрос потребителей.
Торговля в Калужской области на сегодняшний день остается важнейшей отраслью в экономике региона. По итогам 2019 года доля торговли в формировании ВРП области превышала 12%.
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: ev@kp.kaluga.ru, vi@kp.kaluga.ru
Отдел рекламы на сайте: sz@kp.kaluga.ru
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.