Концертный зал областной филармонии в этот день немного напоминал футбольный стадион: ещё за 10–15 минут до начала матча трибуны выглядят полупустыми, но к стартовому свистку все зрители внезапно оказываются на своих местах. Тем временем на экране замелькала бесконечная вереница спонсорско-партнёрских логотипов, а это значило, что и до музыки осталось совсем недолго. Но сначала — официальная часть: приветственные слова заместителя губернатора Константина Горобцова и депутата Государственной Думы Александра Авдеева.
Ну а объявил 22-й Международный музыкальный фестиваль «Мир гитары» открытым его бессменный художественный руководитель Олег Акимов, вышедший на сцену под несмолкаемые овации зала.
Начинать музыкальную часть программы доверили проверенным «бойцам» — джазовому пианисту Даниилу Крамеру и гитаристу Роману Мирошниченко, который за несколько минут до этого получил звание заслуженного артиста Калужской области. Как сейчас принято говорить в определённых кругах, начали без раскачки — сразу с Астора Пьяццоллы. Роман свободно чередовал акустическое и электрическое звучания, а Даниил наращивал виртуозность фортепианных партий, временами превращая свой инструмент из клавишного в ударный. Для такого пианиста, как Крамер, даже сделали исключение в виде двух сольных номеров — и это на фестивале с названием «Мир гитары»!
После антракта на сцене стало многолюдно — к выступлению готовился коллектив с внушительным названием: Академический большой концертный оркестр им. Ю. Силантьева Радио «Орфей». Оркестранты сопровождали солирующую гитару виртуоза из Армении Жоры Саргсяна. Зрители вновь услышали латиноамериканскую мелодию — лирическую музыкальную пьесу «Круг влюблённых».
А завершил первый фестивальный день белорусско-российский дуэт двух Владимиров — Ткаченко и Троицкого. Первый — гитарист, участник золотого состава «Песняров», а второй — скрипач-виртуоз и старый друг «Мира гитары». Финальным аккордом стала симфония Ткаченко «Битлз» — фактически попурри из самых известных мелодий ливерпульской четвёрки. Во время выступления на экране шла ностальгическая нарезка из фильмов и выступлений битлов. Время от времени лицом к залу поворачивался харизматичный дирижёр Вячеслав Валеев и призывал публику хлопать и подпевать. Возможно, с точки зрения раскрытия возможностей гитары эта симфония кажется сомнительным выбором, но драматургически работает идеально: в конце концов, разве можно испортить какой-нибудь концерт музыкой «Битлз»? Зрители искренне радовались узнаванию каждой новой мелодии и награждали музыкантов оглушительными аплодисментами.
Остаётся лишь напомнить, что Калуга будет мировой столицей гитарной музыки вплоть до 31 марта. Так что всё самое интересное ещё впереди.
Владимир ТКАЧЕНКО.
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: ev@kp.kaluga.ru, vi@kp.kaluga.ru
Отдел рекламы на сайте: sz@kp.kaluga.ru
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.