В полку униженных и оскорблённых прибыло. Госдума приняла законопроекты о наказании за неуважение к власти и распространение фейковых новостей. Слово теперь за Советом Федерации и президентом. А потом — ваше слово, товарищ… Нет, не маузер — всего лишь штраф. Если они поддержат закон, а, судя по всему, поддержат, суды ждёт новая шквальная волна дел (хотя бы не уголовных!).
Ещё свежо предание о богатом урожае штрафов, условных сроков и даже посадок, собранном законом об оскорблении религиозных чувств. Верующие титульных конфессий (особенно одной из них) оскорблялись по-стахановски. Что делать, чувства их утончены, а потому ранимы. Однако, как говорят в народе, чувства верующих в свою непогрешимость представителей власти ещё утонченнее и, соответственно, ранимее.
В первоначальной версии законопроекта за неуважение к органам власти, госсимволам, обществу и государству планировался штраф до 5 тысяч рублей. В окончательной редакции, дай Бог здоровья депутатам, он вырос до 300 тысяч. Но для малоимущих — скидка: замена на арест, например. Параметры штрафов за фейки зависят от статуса распространителя (физлицо, должностное лицо или юрлицо) и последствий их распространения. В целом — от 30 тыс. до 1,5 млн. рублей.
В Думе у нас — гроссмейстеры: поставили нам жёсткую шахматную вилку! Теперь те, кто говорит, что власть работает плохо, подпадают под статью о неуважении. А кто говорит, что хорошо, — под распространение фейковых новостей. Поэтому выход — silentium: «Молчи, скрывайся и таи и чувства, и мечты свои». Или традиция эзопова языка.
Но есть во всём этом и хорошее: обсуждение закона оживило в народе поэтические воспоминания юности. Припомнили, например, общеизвестное: «Мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог, он уважать себя заставил и лучше выдумать не мог». Что же выдумал дядя, спрашивают дети. Преставился, отвечают учителя.
И, конечно, страна должна знать своих героев. Главный инициатор закона — член Совета Федерации Андрей Клишас. Большой затейник по части законотворчества. Автор ещё одного наделавшего шума документа — о необходимости создания суверенного российского Интернета. Что-то типа глобуса Калужской области, должно быть. Поэтому законопроект уже принят Госдумой в первом чтении, а вскоре пройдёт и второе.
В воскресенье по последнему поводу в Москве состоялся крупнейший за последние годы согласованный митинг. Судя по фоторепортажам, преобладала молодёжь. «Требуем свободного Интернета!» — и всё такое.
На десерт — лингвистический изыск. «Россия нарастила темпы сокращения добычи нефти», — заголовок, который транслировали сразу несколько уважаемых СМИ. Норовящие всех оскорбить блогеры обобщили: «Темпы роста спада экономики наконец-то стабилизировались». Ну ничего, скоро свои острые языки попридержат.
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: ev@kp.kaluga.ru, vi@kp.kaluga.ru
Отдел рекламы на сайте: sz@kp.kaluga.ru
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.