Калужан терроризируют навязчивыми звонками с предложениями о похудении. «Перекрёсток» пообщался с жертвами «чёрного» маркетинга и выяснил, как с ним бороться.
«У меня зазвонил телефон»
Накануне Нового года на мобильный калужанки Анастастии ЛЬВОВОЙ позвонили. На экране высветился незнакомый номер. Тем не менее звонившая девушка была хорошо осведомлена о своей собеседнице.
- Анастасия, добрый день! Вас беспокоят из центра коррекции фигуры «Совершенство» (название клиники изменено. - Прим. ред.). Хотим пригласить вас поучаствовать в нашей программе похудения.
Настя ответила, что подобные предложения её не интересуют, после чего положила трубку. Однако «похудительные» звонки на этом не прекратились.
- В следующий раз мне позвонили после новогодних праздников, - говорит Анастасия. - Я поинтересовалась у девушки-оператора, откуда у неё номер моего телефона и данные обо мне. Та ответила: «А у нас общая база». На что я сказала, что есть закон о персональных данных и я не давала клинике разрешения на обработку сведений обо мне. И добавила, что, если оттуда не прекратят звонить, я обращусь в полицию. После этого звонков не было месяца полтора, а потом они возобновились.
Подобные истории мне приходилось слышать от подруг и знакомых не один раз. Многим из них настырные операторы из клиники «Совершенство» звонят еженедельно. Как правило - с разных телефонных номеров, поэтому занести их в «чёрный список» бывает проблематично.
«Откуда они обо мне знают?»
Собственно говоря, это первый вопрос, которым задаются люди после подобных звонков.
- Когда я спросила у сотрудника компании, откуда у него номер моего телефона и откуда он знает, как меня зовут, в ответ услышала бред про какие-то общедоступные базы, - рассказала мне одна моя знакомая Екатерина. Из клиники по похудению ей звонят регулярно. - Но я, например, никаких согласий на разглашение своих данных и их передачу в какую-либо базу не давала!
Примерно так же рассуждала до недавнего времени и Анастасия Львова. До тех пор, пока в начале июня по работе не посетила семинар, который был посвящён тонкостям законодательства о персональных данных (ПД). После нескольких лекций ответы на многие вопросы стали для Насти очевидными.
- Очень часто мы подписываем, почти не глядя, соглашения об использовании наших персональных данных: при устройстве на работу, при заключении какого-нибудь договора на обслуживание и т.д., - объясняет моя собеседница. - Там есть такая хитрость: персональные данные могут обрабатываться оператором ПД тремя способами: передача, предоставление доступа и распространение. Передача ПД - предоставление какому-то лицу или организации сведений о себе с той или иной целью. Например, я делаю заказ в интернет-магазине. Он передаёт сведения обо мне в службу доставки, чтобы мне могли доставить товар. Предоставление доступа к персональным данным - это, когда, например, оператор того же магазина получает доступ к моим данным с какой-либо чётко обозначенной целью. И, наконец, распространение - возможность передачи персональных данных неограниченному кругу лиц. Очень часто в тех разрешениях на обработку ПД, которые мы подписываем, этот пункт - распространение - фигурирует. Фактически это означает, что мы сами разрешаем передавать сведения о себе кому угодно.
Что делать
Проблему навязчивого телефонного маркетинга люди решают по-разному. Кто-то выпускает пар в Интернете. Кто-то занимается троллингом.
«Моя мама обожает звонки из этой клиники, - написала в одной из соцсетей калужанка Ирина. - Как только оттуда звонят и предлагают похудение, она делает дрожащий старушечий голос и говорит: «Милочка, мне 80 лет. Куда мне ещё худеть?» На том конце быстро отключаются».
Анастасия Львова выбрала иной способ решения проблемы.
- Я обратилась в клинику с заявлением с просьбой предоставить мне официальное подтверждение того, что организация действительно располагает моими персональными данными. Кроме того, в заявлении я попросила указать источник получения сведений обо мне. После того как придёт ответ на это заявление, я напишу второе - о прекращении клиникой обработки моих ПД. После чего организация обязана будет в течение трёх дней удалить мои контакты из своей базы данных. Если же звонки продолжатся, я имею полное право обратиться с жалобой в Роскомнадзор, и эту компанию оштрафуют. В том случае, если клиника проигнорирует моё первое заявление, также буду обращаться с официальной жалобой в Роскомнадзор.
Ответ на своё заявление Настя должна получить 27 июля. Пока ей из клиники больше не звонили. Но отступать она не намерена.
- Я настроена пройти этот путь до конца - дело принципа. Предприниматели должны наконец понять, что подобный способ продвижения товаров и услуг пора перестать использовать. Если моему примеру последуют другие люди и об этом будет писать пресса, бизнесмены постепенно станут отказываться от «чёрного» маркетинга. Сейчас многие даже не знают, что у них есть право пожаловаться, призвать бизнес к ответственности, или считают это постыдным. На самом деле это нормальный, цивилизованный путь решения проблемы.
Развести на деньги пенсионера
Есть и ещё одна причина, по которой Анастасия взялась за это.
- Подобная система привлечения клиентов сильно смахивает на мошенничество, - считает она. - Сначала идёт обзвон всех подряд с целью вытащить на встречу, а там уже продвинутый менеджер может продать что угодно и кому угодно.
В Сети калужане рассказывают о том, как сотрудники клиники «Совершенство» ловко уговаривают тех, кто не может оплатить целиком курс лечения, оформить кредит.
«В течение часа мы мило беседовали с доктором на предмет питания, стрессов, занятий спортом, графика работы и т.д., - пишет Галина. - Затем началось самое интересное - торги! Стоимость программы по коррекции веса, оказывается, составляет 352 тыс. рублей, но врач предложила провести меня по льготной категории за 97 тысяч. Когда я и на эту сумму не согласилась, доктор пригласила финансового директора и цену снизили до 66 тысяч. В общем, начали давить, чтобы я принимала решение сразу».
К слову, по той же схеме работала скандально известная косметическая фирма, жертвами которой стали тысячи россиян - людям втюхивали косметику по баснословным ценам.
Самое печальное, что часто на уговоры недобросовестных менеджеров ведутся пенсионеры. За свою доверчивость они расплачиваются не только кровно заработанными деньгами, но и собственным здоровьем. Одну из таких историй рассказала в начале июня калужанка Наталья Торбенкова, опубликовавшая в соцсети «Фейсбук» пост-предупреждение.
«Обращаюсь ко всем калужанам, у которых есть пожилые родственники. Предупредите их от возможных контактах с клиникой «Совершенство», которая обзванивает людей и предлагает им сказочные условия для лечения. Почему я особенно беспокоюсь о пожилых? Потому что клиника эта, зная, что стариков похудением не соблазнить, предлагает им диагностику и лечение позвоночника и суставов. Вот и сестрица моя не устояла. На приёме сказала врачам, что похудение её не интересует. Вот позвоночник - да. Ей сразу же назначили процедуры для похудения - массаж давлением воздуха и какую-то охлаждающую на живот. Никакой рекомендации невролога или нейрохирурга, конечно, не было. После первой процедуры моя Ирина почувствовала боли в спине. После второй они настолько усилились, что пришлось делать обезболивающие уколы. Через день смогла доползти до своей заводской поликлиники, где невролог покачал головой и направил её в дневной стационар - на капельницы, чтобы снять болевой синдром. Конечно, сама виновата - зачем попёрлась?! Но слишком велик соблазн, когда больному обещают облегчение страданий».
Наталья Торбенкова и её сестра направили жалобы в городскую прокуратуру, Роспотребнадзор, а также написали претензионное письмо в клинику. Если она не согласится на досудебное урегулирование, женщины намерены подать в суд.
P. S.
Точку в этой истории мы не ставим. Будем следить за тем, какой финал получат переписка с клиникой Анастасии Львовой и история, рассказанная Натальей Торбенковой. В ближайших номерах мы расскажем также, способны ли помочь в подобных ситуациях правоохранительные структуры и контролирующие организации. Пока же советуем калужанам, которым звонят из подобных клиник, быть более бдительными и не вестись на обещания чудесного исцеления от всех недугов. Но если уж вас уговорили-таки посетить эту «клинику», не поленитесь - поищите отзывы о ней в Интернете, проверьте наличие медицинской лицензии, поинтересуйтесь квалификацией сотрудников. Не стесняйтесь задавать вопросы, потому что ценой некомпетентности может стать ваше собственное здоровье.
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: ev@kp.kaluga.ru, vi@kp.kaluga.ru
Отдел рекламы на сайте: sz@kp.kaluga.ru
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.