Все говорят: кризис, кризис. От всех я слышу про него, но ни разу не вижу. Улицы забиты дорогущими иномарками. Один мой знакомый на майские улетел с 14-летней дочерью в Доминикану. Это восточная часть острова Гаити, если кто не знает. Но Доминикана звучит эффектнее. Говорит: «Девочке нужно отдохнуть от учёбы». Намаялась… понимаю.
А в минувшую среду банковские монстры — Сбербанк и ВТБ24 — запустили продажу ОФЗ-н — облигаций федерального займа для населения. Любой желающий может запросто их купить. Ну, не совсем любой: минимальная сумма покупки составляет 30 тысяч рублей (номинал облигации — 1 тыс. руб.).
Облигации правительство назвало «народными» (ну да: лишние 30 тысяч — это же так типично для народа). Выпускаются они на 3 года под 8,5% годовых. Их нельзя перепродать и использовать как залог для кредита.
В первый же день этот самый «народ» скупил ценных бумаг на 1,6 млрд. рублей. В некоторых случаях желающих купить облигации было больше, чем их имелось в отделении банка. Ничего, наверстали на следующий день. Что-что, а бумагу напечатать — вообще не проблема.
Продажи были открыты во всех регионах, но почему-то 74% облигаций от их общего количества выкупили представители «народа» из Москвы и Санкт-Петербурга. Дальше идут Самара, Белгород, Уфа, Казань, Ставрополь и Череповец. Но там это уже единицы процентов — крохи с барского стола.
Ажиотажем это не назовёшь, но и на отсутствие интереса у населения правительству тоже грех жаловаться. Чтобы подстегнуть спрос, Минфин грамотно распустил слух о возможном введении налогообложения банковских депозитов.
Современные буратины живо откликнулись и пошли менять излишки своих средств на государственные ценные бумаги. Через три года они смогут «заработать» на каждой вложенной тысяче 277 рублей. Правда, в том случае, если курс рубля за это время не изменится. А с учётом нынешних тенденций в экономике девальвация и скачок цен практически неизбежны. Не говоря уже о таких неприятностях, как гиперинфляция или дефолт, вероятность которых в среднесрочной перспективе тоже не нулевая.
При возврате облигаций через год доход составит только 7,5% годовых, причём, по официальным разъяснениям, от налога будет освобождён только сам этот «процентный» доход. А вот с продажи облигаций придётся заплатить 13%, что сделает операцию убыточной.
Совершенно непонятно, зачем это правительству — ведь собранные 15 или около того миллиардов рублей экономику страны точно не спасут. В общем, ждём через несколько лет очередных митингов «обманутых вкладчиков», которые будут во всём обвинять государство.
Кстати, золото с 2000 года выросло в цене в четыре раза и сейчас находится в восходящем тренде. Курс биткоина и вовсе за три года вырос с 250 долларов за единицу криптовалюты до 1330. Но это так, к слову…
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: ev@kp.kaluga.ru, vi@kp.kaluga.ru
Отдел рекламы на сайте: sz@kp.kaluga.ru
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.