1 апреля в Калуге в очередной раз стартует сезон субботников. Власти запланировали 333 мероприятия по благоустройству и санитарной очистке, включая два общегородских: 8 и 22 апреля. Перечень работ, которые проведут в рамках месячника, довольно обширный. Это и ликвидация стихийных свалок, и посадка деревьев, и разбивка газонов с цветниками, и даже ремонт и мойка уличных светильников.
Лично я ни на какие субботники идти не собираюсь. С некоторых пор отношусь к ним скептически. Случилось это года три назад после субботника в моём дворе, который проводила наша управляющая компания. Часов пять я практически в одиночку рьяно красила бордюры вокруг дома и на детской площадке. Результатом своей работы любовалась недолго. Через неделю пошёл дождь, после которого бордюры снова стали серыми. Оказалось, вместо стойкой масляной краски управляющая компания снабдила нас с соседями недолговечной фасадной. Тогда же выяснилось, что покраска бордюров входит в перечень работ, которые обязана выполнять сама УК, поскольку ей за это платят деньги.
По большому счёту, всё то, что людям предлагают сделать на субботниках: посадка деревьев, разбивка цветников, ликвидация свалок, мойка и ремонт уличных фонарей, — является зоной ответственности конкретных организаций, которые, между прочим, получают за это зарплату. Так почему же кто-то должен делать чужую работу бесплатно? Как-то я задала этот вопрос одному городскому чиновнику, который пытался убедить меня в важности участия в субботниках. Аргумент он привёл из разряда: «Город — наш общий дом».
- Вы же убираетесь у себя в подъезде, когда там появляется грязь? — спросил он. И очень удивился, когда я ответила:
- Нет, не убираюсь. Это делает наша уборщица, которая получает зарплату из наших денег. И, если в подъезде вдруг станет грязно, мы с соседями не на субботник пойдём, а в управляющую компанию — выяснять, почему нанятый ею работник плохо выполняет свои обязанности.
Я поинтересовалась у нескольких знакомых, живущих за границей, существует ли там такое явление, как субботник. Люди, обитающие в разных странах: Германии, США, Испании, — независимо друг от друга говорили одно и то же: каждый домовладелец приводит в порядок только свой личный участок (если таковой имеется) и территорию перед домом. И делает он это не раз в год, а по мере загрязнения. Общегородские территории убирают муниципальные службы по графику.
- А кто отвечает за бесхозные участки? — спросила я.
- Бесхозного ничего нет, — услышала в ответ. — За каждый участок кто-то несёт ответственность.
Возможно, с этого и начинается настоящий патриотизм — с ответственности, а не с добровольно-принудительной акции два раза в год, после которой городские службы забывают порой даже мешки с собранным мусором вывезти. Ну а что? Мероприятие провели, галочку поставили. До осени можно выдохнуть.
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: ev@kp.kaluga.ru, vi@kp.kaluga.ru
Отдел рекламы на сайте: sz@kp.kaluga.ru
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.