С понедельника, 20 марта, Сбербанк снизил ставки по военной ипотеке до 10,9% годовых. Для обычных людей - гражданских - ставки тоже были недавно снижены и теперь колеблются в Калуге от рекламно-завлекательных 8,4% до вполне себе увесистых 12% для тех, кто особого доверия у банка не вызывает. Можно было бы возрадоваться, если бы не такой обидный факт, что в развитых европейских странах ставки по ипотечным кредитам исчисляются единицами процентов, а то и вовсе составляют меньше 1%.
Американское издание The Atlatic пишет, что в 2016 году Сбербанк выплатил почти полмиллиона долларов двум вашингтонским пиар-компаниям для того, чтобы те повлияли на Конгресс и тот снял экономические санкции. Второй по величине российский банк с госкапиталом, ВТБ, по данным издания, ежемесячно тратит на эти же цели по 17,5 тысячи долларов.
Помогло? Судя то тому, что по телевизору нам продолжают рассказывать о пользе санкций, не очень.
Но это, в общем-то, копейки по сравнению с другим, не поддающимся рациональному объяснению феноменом. В 2015 году, после майдана, европейские банки стали выводить свои активы из Украины. Российские же, наоборот, начали массово вливать деньги в свои украинские дочки, как будто не замечая ни антироссийской политики официального Киева, ни роста влияния национал-радикалов, ни общего состояния и перспектив экономики.
По некоторым данным, только кредитов (как мы теперь понимаем, безвозвратных) российские банки выдали на Украине на сумму 30 миллиардов долларов. Причём для тех, кто воевал в Донбассе, дочерние структуры российских банков предоставляли различные льготы, в том числе замораживали или вовсе списывали проценты по кредитам.
«Если бы завтра киевская власть попросила Сбербанк, ВЭБ (в лице Проминвестбанка) и ВТБ финансово поддержать создание концлагерей для пророссийских политзаключённых, российские банки услужливо откликнулись бы и на такое предложение», - саркастически писал год назад бывший депутат украинского парламента Олег Царёв.
Помогло? Несколько дней назад киевские власти запретили украинским дочкам российских банков выводить свои капиталы за пределы Украины и проводить любые финансовые операции в пользу материнских компаний. То есть, если раньше можно было достойно уйти, как это сделали европейцы, теперь остаётся либо бежать, просто подарив все деньги киевскому режиму, либо оставаться работать на правах рабов.
А тем временем в первые два месяца этого года оборот розничной торговли снизился у нас в области на 6% по сравнению с январём-февралём прошлого. Это значит, что за год мы стали беднее на одну семнадцатую, что бы там ни говорили про официальную инфляцию и рост средних доходов.
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: ev@kp.kaluga.ru, vi@kp.kaluga.ru
Отдел рекламы на сайте: sz@kp.kaluga.ru
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.