В прямом смысле: россияне массово скупают консервы. По сравнению с показателями прошлых лет продажи жестяных банок с мясными и рыбными продуктами длительного хранения выросли в полтора раза. Плюс к этому народ своими силами накрутил ещё примерно 300 тыс. тонн овощей и фруктов. В итоге на каждого россиянина пришлось 20 кг закатанной продукции в год — такое уже было, в 1990-х.
И это несмотря на то, что цена на консервированные продукты в этом году выросла существенно выше инфляции: за минувшие 12 месяцев рыбные консервы подскочили в цене на 28%, овощные — на 27.
Вообще, если сравнивать цены на продукты годичной давности, то «жесть» вырвалась в однозначные чемпионы. Кроме консервов в течение года безудержно росла цена только на шоколад — этот заменитель солнца в периоды кризиса особенно необходим для поддержания душевного равновесия.
Пока одни налегают на консервы, другие уже оправились от кризисного шока настолько, что присматриваются к другим «жестянкам». Продажи автомобилей в России с июля показывают уверенный рост.
Вот тройка самых популярных моделей: Hyundai Solaris, Kia Rio, «Лада Гранта». Объём продаж у них примерно одинаковый — по 8 тыс. шт. в месяц. Их очень бодро догоняет «Лада Веста», объёмы реализации которой с лидерами пока несравнимы, но быстро растут. Замыкает пятёрку лидеров выпускаемая в Калуге героиня великолепного ролика «Ополоумели» с Мартином Ивановым — Volkswagen Polo.
То, что экономический спад пройден, демонстрируют и статистические показатели области. С начала года индекс промышленного производства в регионе вырос на 7,5% — это при том, что в прошлом году цифры были такие же, только с минусом. Восстановилась добыча полезных ископаемых (у нас это в основном песок), обрабатывающие производства.
Ещё одна отличная новость: на Правом берегу олимпийская компания «Боско» собралась строить фабрику по пошиву спортивной одежды почти на тысячу рабочих мест.
По-прежнему всё печально только в строительстве — тут работы сократились с начала года почти на четверть. Однако объёмы вводимого жилья в этом году даже немного выросли — за счёт заделов прошлых лет.
Всё бы хорошо, но успехи промышленности парадоксальным образом сопровождаются продолжающимся снижением уровня жизни людей. Согласно статистике, зарплату калужанам за год подняли на 5%, но инфляция съела вдвое больше. Соответственно, и рост розничной торговли по-прежнему снижается — у людей всё меньше денег на покупки.
Куда они ушли? Да вот куда: по какой-то загадочной причине российские банки продолжают вкладывать огромные средства в свои украинские «дочки», охотно предоставляя им заведомо безвозвратные межбанковские или субординированные кредиты. Таким способом на Украину уже перекачано порядка 25 миллиардов долларов, из которых 6 миллиардов — только за последние два года. Пожалуй, это и есть настоящая «жесть».
Хорошей вам недели!
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: ev@kp.kaluga.ru, vi@kp.kaluga.ru
Отдел рекламы на сайте: sz@kp.kaluga.ru
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.