Мы пообщались практически с настоящим Дедом Морозом и выяснили, сколько в среднем стоят в Калуге услуги новогодних волшебников.
Стать Дедом Морозом Олегу КАРПУХИНУ на роду написано. Во-первых, он родился 1 января. Во-вторых, когда Олегу было лет 5, он случайно встретился с новогодним волшебником на улице, и тот, можно сказать, отметил его.
Судьбоносная встреча
— Мы с родителями направлялись на прогулку в Сосновую рощу. Навстречу шли Дед Мороз со Снегурочкой. Когда я проходил мимо, Дедушка Мороз тихонечко коснулся посохом моей головы. Наверное, это был знак, что через 20 лет я тоже стану «дедморозить» (смеётся). Но в тот момент я жутко испугался и боялся Деда Мороза очень долго. Этот страх прошёл, когда мне было уже лет 10 и я пришёл в школьный театр, где мы сами организовывали новогодние утренники для первоклашек.
Для взрослых и немножко для детей
— Мой дебют в качестве Деда Мороза состоялся 5 лет назад. Позвонил знакомый ведущий из ресторана и попросил выручить: «Есть сценарий, костюм. Нужно провести программу». Я познакомился с девушкой, которая играла Снегурочку. Примерили с ней костюмы, отрепетировали выступление. В магазине купил самую дешёвую красную помаду, нарисовал себе щёки. Конечно, в первый раз очень волновался, но всё прошло хорошо. Так мы и отработали первый сезон — с чужими костюмами и по чужому сценарию. На следующий год, когда я понял, что могу быть Дедом Морозом, нашёл «свою» Снегурочку. Мы сшили собственные костюмы и придумали программу. Она длится полчаса. Мы сами поём, танцуем, проводим интерактивные конкурсы. Программу каждый год обновляем.
Я в основном позиционирую себя как Дед Мороз для взрослых: работаю в ресторанах, на корпоративах. На квартирных заказах, когда приглашают к детям, бываю нечасто. Всё-таки в моём понимании Дедушка Мороз — от слова «дед». Просто переодетый студент к ребёнку прийти не может — это должен быть взрослый, профессиональный артист. Чтобы дети поверили в сказку, нужно по-настоящему перевоплотиться: изменить голос, походку. Мне ребята верят. Одна 5-летняя девочка после нашего визита сказала своему папе: «В этом году Дед Мороз был самый настоящий. У него были самые красивые и добрые глаза». Мне, конечно, безумно приятно такое слышать.
Дед Мороз в воспитательных целях
— Часто возникают курьёзные ситуации. Я всегда выступаю в валенках. Переобуваться стараюсь в подъезде. Но однажды мы очень спешили, поэтому пришлось сделать это прямо на улице. И вот заходим мы в квартиру, а там — сплошь белоснежные ковры. Проходим в комнату, и вдруг замечаю, что после меня на этом ковре остаются чёрные следы. Всё выступление меня трясло от волнения — настолько было стыдно и неловко за себя. Завершилось всё благополучно: хозяева дома и их ребёнок остались довольны, ковры отчистили, а нас на следующий год пригласили снова.
Постоянных клиентов, которые приглашают из года в год, много. Например, одна женщина «бронирует» меня ещё в июле! В другой семье родители каждый год приглашают меня к дочери, которой сейчас уже лет 11–12. Я удивляюсь: мол, неужели она ещё верит в Деда Мороза? Мне отвечают, что по-прежнему верит, ждёт. Прихожу и вижу, что девочка смотрит на меня с тем же восторгом, как и раньше. Правда, конкурсы с ней уже не провожу. Зато по просьбе родителей веду воспитательные беседы: спрашиваю, как учится, как ведёт себя.
Выпить на квартирных заказах не предлагали ни разу. А вот на корпоративах такие предложения поступают регулярно. Но я всегда отвечаю: «Извините. Дедушка в санях, поэтому не пьёт». Но вообще, мне кажется, нетрезвый Дед Мороз — это стереотип, киношный миф, который к реальной жизни никакого отношения не имеет.
Два капитана
— Работать со взрослыми мне, конечно, проще. Но бывают корпоративы, которые требуют особого подхода. Например, когда праздник отмечают работники госструктур. Их бывает трудно растормошить, уговорить поучаствовать в конкурсах, поддержать какую-нибудь забаву. Я в таких случаях выбираю двух капитанов и даю им задание: за 15 секунд собрать команду. А они уже сами знают, кого стоит тормошить, а кого нет.
Как-то мы выступали на вечеринке в одной государственной организации. До нашего выхода оставалось ещё минут 15–20. Сидим в гримёрке, готовимся к выступлению. И вдруг слышим голос ведущего: «А сейчас давайте позовём Дедушку Мороза. Три-четыре!..» У меня чуть не остановилось сердце. Я бросился к сцене, на ходу напяливая на себя костюм и валенки. Но тут выяснилось, что тревога ложная: просто ведущий решил отрепетировать, как нужно звать Деда Мороза.
Кризис и конкуренты
— Кризис даёт о себе знать. Не все рестораны набирают корпоративы к Новому году. Многие заведения в этом году сильно урезали свои бюджеты. В эту небольшую сумму помимо Деда Мороза нужно включить расходы на ведущего, диджея, звукорежиссёра, певицу и танцевальный коллектив. Кроме того, цены сильно сбивают детские аниматоры, которые решили подзаработать на банкетах, а также студенты-«бомбилы», у которых нет ни хорошей программы, ни нормальных костюмов. Поэтому я каждый год пытаюсь объяснять клиентам — родителям, арт-менеджерам ресторанов: лучше переплатить 500–1000 рублей, но получить качественную услугу.
«Жду декабря»
— Новогодние праздники очень люблю, в том числе и потому, что я родился 1 января. Ощущения, что Новый год украл у меня день рождения, нет. Родители всегда дарят мне два подарка: отдельно — на Новый год, отдельно — на день рождения. Так было заведено с детства.
От работы Дедом Морозом получаю большое удовольствие. Выкладываюсь на все 100. После каждого корпоратива, когда выхожу на улицу и вижу празднично украшенный город, кажется, что Новый год уже наступил. И каждый год я жду декабря и этой необыкновенной атмосферы праздника. Всегда говорю: «У всех Новый год один день, а у меня он длится две недели!»
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: ev@kp.kaluga.ru, vi@kp.kaluga.ru
Отдел рекламы на сайте: sz@kp.kaluga.ru
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.