Что хотят видеть калужане на месте Центрального рынка.
На прошлой неделе в Калуге завершился городской общественный конкурс на лучшую концепцию нового парка, который предполагается разбить на месте Центрального рынка. Он проводился в течение месяца. За это время организаторы рассмотрели более полусотни различных предложений.
Макет проекта Валерия ГИРИ. Вид на входную группу с улицы Кирова. Добираться до парка с противоположной стороны автор предложил при помощи эскалатора.
Фантазии на тему
Конкурсанты, надо сказать, проявили фантазию по полной программе. Ольга ЧЕКАНОВА предложила обустроить на этой территории что-то вроде парка архитектурных достопримечательностей, в котором были бы представлены мини-версии известных памятников мировой архитектуры, например Эйфелевой и Пизанской башен, Колизея. Станислав СОЛОВЬЁВ считает, что на месте рынка стоило бы разбить Центральную площадь и использовать её для проведения городских массовых мероприятий. Главным элементом здесь должен стать памятник императрице Екатерине II. Ещё одну монументальную концепцию предложил Игорь ГУСЕВ. Он считает, что на территории рынка следует построить храмовый комплекс в виде многогранной пирамиды. Там под одной крышей разместились бы различные религиозные объединения, группы, а также национальные диаспоры. Этот комплекс, по мнению автора идеи, стал бы «вселенским символом народного единства».
Снести всё
В «полуфинал» после предварительного отбора вышли 15 концепций, не только имеющих словесное описание, но и подкреплённых чертежами, схемами, макетами.
— Работы очень творческие. Видно, что люди вложили в них душу и время, — сказал на презентации заместитель градоначальника Алексей ВОЛКОВ, возглавивший конкурсную комиссию. — Практически все говорят, что парк должен стать комфортным местом семейного отдыха и одной из главных достопримечательностей города.
В числе первых конкурсные работы увидели журналисты. Рассматривать эскизы было весьма любопытно. На относительно небольшой территории участники состязания «построили» и кафе, и игровые площадки, и фонтаны с прудами, и колесо обозрения. Некоторые конструкции поражали воображение своими формами и размерами, однако каким-либо известным определениям поддавались с трудом.
Больше всех постарался пенсионер Валерий ГИРЯ, который выполнил для конкурса настоящий макет (и как только успел за месяц!). В его проекте нашлось место даже для космодрома НЛО.
При этом часть зданий на улицах Кирова и Рылеева, а также купол рынка он и несколько других конкурсантов безжалостно «снесли». Алексей Волков неожиданно признался, что был бы совсем не против столь кардинальных перемен:
— Лично я являюсь сторонником даже сноса зданий, прилегающих к улице Кирова. Тогда мы действительно получим выход напрямую к парку. Наверное, это было бы логично.
Впрочем, вопрос о сносе здания рынка пока остаётся открытым. Сейчас проводится экспертиза состояния купола. Её предварительные результаты станут известны в декабре.
Иностранная интрига
На этой неделе состоится заседание конкурсной комиссии, на котором авторы «полуфинальных» концепций лично презентуют свои работы. Любопытно, что среди участников есть даже иностранцы.
Конструкции, название и назначение которых осталось для журналистов загадкой.
— Они узнали о конкурсе в Интернете, — рассказал Волков. — По нашим данным, кроме того, что это очень интересное архитектурное бюро, это ещё и крупный инвестор. Имеет интерес к России как к стране и как к потенциальному партнёру. Гражданами какого конкретно государства они являются, скажем немного позже. Это уже очень серьёзная интрига.
Жюри, в состав которого, к слову, входит только один архитектор, выберет три лучшие работы. Их рассмотрят на областном архитектурном совете в первой декаде декабря. После чего начнётся проектирование парка. К строительству должны приступить в начале апреля 2017 года.
«Где деньги, Зин?»
Сумму, в которую обойдётся этот объект, заместитель городского головы не назвал.
— Если речь идёт о развитии только двух территорий, то это одна этапность и одна стоимость. Если будет одобрена концепция, предполагающая ещё и обустройство Березуйского оврага с выходом на будущую набережную, то это как минимум 2–3 этапа и другие суммы, другие временные рамки.
Авторы сразу нескольких концепций «установили» в будущем парке колесо обозрения.
Что касается источников финансирования, то есть предварительная договорённость, что работы по проектированию и подготовке территории (геологические, геодезические изыскания и т. д. — Прим. ред.) оплатит областной бюджет. Затем эстафету примет город. Кстати, строительство Губернского парка начиналось примерно так же. И это, признаться, тревожит. Сравнить проектные эскизы с тем, что получилось по итогам реализации двух этапов, могут все желающие, благо добраться до Губернского парка не очень сложно.
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: ev@kp.kaluga.ru, vi@kp.kaluga.ru
Отдел рекламы на сайте: sz@kp.kaluga.ru
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.