Калужская область намерена принять в разы больший туристический поток гостей из Поднебесной.
В Калуге на городских улицах и в ресторанах всё чаще можно встретить не только жизнерадостных холёных европейцев, но и низкорослых улыбчивых китайцев.
От стекла до аэропорта
Калужский регион уже несколько лет подряд активно сотрудничает с китайским бизнесом. Почти ежегодно губернатор летает в КНР и принимает у себя деловых гостей из Поднебесной. Неудивительно, что стабильно растёт и внешнеторговый оборот. В Калуге работает сразу несколько китайских предприятий. Это две компании по производству автомобильного стекла и топливных систем для легковых автомобилей. Ещё один громкий проект — «Новый шёлковый путь для Евразии»: от порта Далянь на Жёлтом море через Маньчжурию до Забайкалья и далее по Транссибирской магистрали до нашего индустриального парка «Ворсино». Благодаря ему удалось в три раза сократить сроки доставки товаров и грузов из Китая в Центральную Россию и далее — в Европу. Мало кто знает, что именно китайцы быстро и недорого реконструировали взлётно-посадочную полосу Калужского международного аэропорта в Грабцево.
По-видимому, на сотрудничестве исключительно в плане бизнеса калужские власти останавливаться не собираются. Есть более глобальная задача — максимально привлечь в Калугу и область поток китайских туристов.
Китайский кошелёк
Как нам стало известно, в областном министерстве туризма идёт активная работа по созданию туристических маршрутов, «заточенных» именно под китайских клиентов, которые с каждым годом всё увереннее лидируют на мировом туристическом рынке. К примеру, в прошлом году более 120 млн. жителей Поднебесной отправились путешествовать по миру и лишь 670 тысяч из них посетили Россию. Впрочем, это больше, чем в 2014 году, на 63%.
Согласно данным организации «Мир без границ», более половины от общего числа путешественников — женщины. Около 80% — это организованный поток через туроператоров. Средний возраст туристов — 50 лет. В первую очередь китайцев интересуют достопримечательности, затем — возможность попробовать блюда русской кухни и только потом — шопинг. Ну как без наших сувениров?
По данным Ростуризма, в 2015 году китайцы стали лидерами въездного туризма в Россию, подвинув с первого места немцев. По оценкам экспертов туристической отрасли, китайцы потратили в нашей стране 2,5 млрд. долларов США (1 млрд. из которых остался в Москве).
Эксперты подсчитали, что один китайский турист за время поездки в нашу страну в среднем тратит 530 долларов в день. По тратам китайцы уже обогнали американцев, немцев, британцев и нас, россиян. Благодаря двустороннему соглашению между нашими правительствами туристы из Поднебесной в групповых поездках могут находиться у нас в стране без визы 15 дней.
Отель по стандартам
При этом если раньше гости из КНР выбирали бюджетные «трёшки», то сейчас они предпочитают останавливаться в четырёх- и пятизвёздочных отелях. Туристы стали более требовательными к условиям проживания. В приоритете у китайцев — гостиницы с сертификатом China Friendly («Дружественный Китай»), то есть адаптированные к национальным особенностям туристов из Поднебесной.
Кстати, как нам стало известно, новая гостиница на улице Королёва стала первой и пока единственной в Калуге, которая получила подобный сертификат.
— Это программа, призванная создать комфортную среду пребывания для китайских туристов и направленная на продвижение российского турпродукта на международном рынке, а также на привлечение клиентов и увеличение доходов турбизнеса, — прокомментировал операционный директор отеля Александр Дарькин. — Через свой офис в Гонконге мы налаживаем контакты с туристическими агентствами Китая и работаем над тем, чтобы уже в следующем году серьёзно увеличить туристический поток из КНР в Калужскую область.
И если сегодня к нам ежегодно приезжает порядка 2 млн. туристов, то китайцы запросто могут увеличить эту цифру в разы. А значит, китайские денежки останутся в руках местного бизнеса, в городской и областной казне. Да и мы с вами станем зажиточнее.
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: ev@kp.kaluga.ru, vi@kp.kaluga.ru
Отдел рекламы на сайте: sz@kp.kaluga.ru
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.