Калугастат порадовал новым обзором цен на продукты в Калужской области. Оказалось, что у нас опять самые дешёвые куриные яйца, а ещё сыр и сахар. Тоже неплохо, учитывая, что уровень зарплат в регионе в среднем выше, чем у соседей.
Практически все сорта мяса дешевле всего в Тульской области, наличие крупных скотоводческих хозяйств даёт о себе знать. Самая дешёвая молочка, как ни странно, не у нас, а в Брянской области. Видно, роботизированные фермы не такое уж дешёвое удовольствие.
Самый дорогой продукт в калужских магазинах по сравнению с другими областями ЦФО — варёная колбаса. И это тоже хорошо, потому что на российском рынке соотношение цены и качества давно сбалансировано: чем выше цена, тем выше пищевая ценность.
Дело в том, что норма прибыли у всех одинаковая. Поэтому производители, которые реализуют продукцию по высокой цене, опираются и на высокую себестоимость. У тех, у кого себестоимость низкая, соответственно, и продукт дешевле. Это, кстати, не мои слова, а директора Обнинского колбасного завода Анатолия Косинского, которые он как-то сказал в интервью нашей газете.
Качество качеством, но продуктовый бюджет среднестатистического калужанина продолжает сокращаться. Фонд общественного мнения недавно провёл опрос на тему «Кто и как экономит на продуктах». Так вот, согласно данным социологов, 6% россиян никогда не экономили на продуктах, 2% опрошенных за последние полгода стали экономить меньше. Ничего не изменилось в этом плане у 42% россиян, а вот больше стала экономить почти половина опрошенных — 48%.
В первую очередь под семейный секвестр попадают мясо и птица, сыры и колбасы, фрукты, рыба и морепродукты. Есть те, кто стал ограничивать себя в сладостях, напитках, овощах, алкоголе (!) и даже в молоке.
Зато улучшается ситуация в строительстве: с начала года спад в этой отрасли составил всего 1,5% — было хуже, но замороженных строек всё равно хватает. Причём отказываются строить в первую очередь индивидуальные застройщики — на их долю теперь приходится 42,2% всего введённого в области жилья. В аналогичный период прошлого года доля частников составляла почти 46%, а до этого — ещё больше.
Промышленное производство — основа калужской экономики — тоже, похоже, окончательно отошло от санкционного шока. Главное, чтобы это адекватно отражалось на благополучии калужан.
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: ev@kp.kaluga.ru, vi@kp.kaluga.ru
Отдел рекламы на сайте: sz@kp.kaluga.ru
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.