Киевская трасса станет платной в 2017 году

Елена ФРАНЦУЗОВА. Фото Сергея КОНСТАНТИНОВА.
Опубликовано: 12.07.2016 11:19 0 825
Киевская трасса станет платной в 2017 году

На каждом пункте взимания платы обустроят восемь шлюзов.

Как мы писали, несколько месяцев длится масштабная реконструкция трассы М-3 «Украина» от 124-го по 194-й км. Дорога проходит по Малоярославецкому и Дзержинскому районам, а также по Калуге.

Полностью завершить работы планируют к декабрю 2017 года. На трассе предусмотрено 10 транспортных развязок на разных уровнях, 7 надземных пешеходных переходов и экодук.

— Многие работы идут с опережением графика,— рассказывает заместитель руководителя проекта ОАО «Дорожно-строительная компания «Автобан» Иван Иванович РОМАНОВ.— Так, уже в декабре будет полностью запущена развязка на въезде в Калугу. Хотя по предыдущему графику стоял 2017 год. Для этого мы задействовали внутренние резервы. Скелет двух путепроводов на въезде в город будет готов в августе, затем мы приступим к обустройству подходов к нему. Реконструкция трассы ведётся в круглосуточном режиме, задействовано около 1300 человек.

Эффект кошачьих глаз
На 170-м км завершается строительство первого в нашей стране экодука — моста для животных. Его планируют сдать уже в октябре этого года.

— Место выбрано неслучайно. Именно здесь чаще всего животные выскакивают на трассу. Ширина экодука составляет 50 метров, — говорит Иван Иванович. — Чтобы животные находились в естественной среде, экодук на 80 см покроют слоем земли и засадят кустарниками и крупномерными деревьями. По краю моста мы установим шумозащитный экран. Унифицированные светильники вмонтируют в сам экодук, благодаря этому фонари не будут ослеп­лять животных, и любой зверь смело перейдёт мост.

Такие светильники, встроенные в дорогу, называют «кошачьи глаза».

Путепровод сооружают строители, а его обустройством займётся региональное министерство лесного хозяйства.

Кроме того, вдоль реконструированного участка дороги с двух сторон установят забор, который не допустит проникновения животных на трассу.

Панда-мост
Старая дорога демонтируется до основания, при необходимости вырубаются деревья. Реконструированная трасса на всём протяжении — четырёхполосная. А поскольку нет пересечений с другими транспортными артериями и предусмотрены наземные пешеходные переходы, разрешённая скорость составит 120 км/­час. Двухуровневые развязки исключат перекрёстки и соприкосновение встречных потоков автотранс­порта, а следовательно, и светофоры не нужны.

В декабре 2016 года завершится сооружение развязки на въезде в Калугу.

— Начиная от 177-го км дороги, было только по одной полосе в каждом направлении, а теперь станет по две. Дорога расширяется, в новом исполнении предусмотрена аварийно-остановочная полоса — 2,5 метра в ширину. Вот на эти 2,5 метра дорога расширилась в обе стороны,— объясняет Романов.

Оценить часть проделанных работ можно уже в этом месяце, ведь в конце июля завершится строительство второго моста через Угру — пролётное строение готово, уложен литой асфальтобетон.

— Для пешеходов на путепроводах предусмотрены пешеходные тротуары и с правой, и с левой стороны — по 75 см. А надземные переходы появятся в районах населённых пунктов. Два из них предусмотрены на участке дороги от 124-г­о по 173-й км, а пять — на участке дороги от 173-го по 194-й км.

При этом в районе Детчино для пешеходов построят так называемый панда-мост с открытым верхом. В остальных населённых пунктах сооружения будут попроще — а-ля пластиковые надземные переходы в Турынино или Анненках.

Везите ваши денежки
В первом квартале 2017 года в тестовом режиме начнут работать пункты взимания платы.

— Первый будет находиться на 136-м км — в районе деревни Большое Ноздрино, второй — на 168-м км, перед железнодорожным путепроводом. Поблизости никакого населённого пункта нет — кругом лес.

Проектом предусмотрена оплата при въезде на платный участок. На каждом пункте будет обустроено по восемь шлюзов для оплаты проезда. Стоимость проезда пока не озвучивалась. Изначально обговаривалось, что население, проживающее у платной трассы, платить не будет.

— Судя по нашему опыту, платят все — даже местные,— отметил Романов.

Калужанам, направляющимся в Москву, и москвичам, следующим в Калугу, придётся дважды оплачивать проезд или выбирать альтернативные пути.

Согласно соглашению, дорогу будут содержать 27 лет. При этом на разные конструкции дороги даются и разные гарантийные сроки.

 

Елена ФРАНЦУЗОВА. Фото Сергея КОНСТАНТИНОВА.
Опубликовано: 12.07.2016 11:19 0 825
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев