Рождаемость снижается
Росстат объявил конкурс частушек на тему всероссийской сельхозпереписи. Веселиться есть от чего: в среднем по России рождаемость в январе упала на 4,8%. Калужане и тут лучшие: у нас этот показатель снизился всего на 3,1%. В области по темпам сокращения рождаемости лидируют Киров и Кировский район, Калуга и Обнинск — как всегда.
Больше всего, как и положено, в семьях рождается первенцев и вторых детей. Но тут вот какая закавыка: количество детей, рождающихся четвёртыми и пятыми, наоборот, растёт. С чем это связано, даже боюсь предположить…
Сокращается и число браков. Если в среднем за прошлый год в Калужской области на 100 браков приходилось 64 развода, то в январе этого года — уже 94! В январе прошлого года картина была похожая: на 100 браков — 92 развода. И это при том, что полмесяца ЗАГС вообще не работает. Что такое происходит в этом месяце, что люди сломя голову бегут разрывать отношения, — выясняем. Пока есть мнение, что это результат рождественских каникул: длительное совместное пребывание выносят далеко не все.
Нефть дорожает
Что касается наших базовых экономических показателей, то тут есть повод для осторожного оптимизма. Наше экспортное сырьё — нефть — с катастрофического уровня в 28 долларов за бочку вышла на просто плохой в 40 долларов. Что будет дальше — пока непонятно. Разумеется, те, кому положено успокаивать народ, говорят о возникновении долговременного тренда. А вот биржевые спекулянты считают, что цены на нефть подошли к той точке, где практически равновероятны возможности как дальнейшего роста, так и разворота с последующим падением. Поэтому делать какие-либо прогнозы на эту тему — дело бесперспективное.
Ну и курс национальной валюты тоже радует. После пика в 83 рубля цена за 1 доллар спустилась на 11 рублей. В преддверии сезона отпусков — совсем неплохо.
Туризм разворачивается
А тем временем туристический бизнес разворачивается в сторону достопримечательностей России. И, хотя мы уже давно живём не на одной шестой части земной суши, а на одной седьмой, чудес природы и мест для отдыха всё равно хватает. Однако Турция всё равно манит сильнее, чем Красноярск.
Вот море. Оно и в Турции, и в Сочи одно и то же — Чёрное. Но мы же едем не за этим, а за «сервисом». Иными словами, русские ездят за границу в основном для того, чтобы отдохнуть от русских.
Теперь всё. За прошлый год пассажиропоток на иностранные курорты сократился на треть. В этом году нас наверняка ждут новые рекорды. Единственные страны, которые почти не испытали на себе сокращения российского турпотока, — Вьетнам и Черногория. Во всех остальных — полный швах. Зато внутренний туризм в прошлом году вырос на 30% — спасибо Крыму, поездки в который вдруг стали внутренними.
Так что, мечтая о летнем отдыхе, имеет смысл погуглить российские возможности. Красот у нас хватает, а русские — они не такие уж и ужасные. Ну не умеют они так лакействовать, как иностранцы,— да и ладно.
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: ev@kp.kaluga.ru, vi@kp.kaluga.ru
Отдел рекламы на сайте: sz@kp.kaluga.ru
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.