Начало года выдалось уж очень беспокойным. В Германии «несчастные беженцы» стали поджигать поезда и массово насиловать немок. Местные жители дали достойный отпор: принесли цветы к собору и позировали голыми с плакатами, на которых требовали уважения к себе.
В США с начала года начал сыпаться фондовый рынок. В крутое пике ушли все основные индексы. Доу Джонс обвалился сразу на 911 пунктов (5%), чем достиг рекордного минимума за последние 119 лет. Индекс Nasdaq обрушился на 6%, а Standard & Poor’s 500 упал до отметки 1943 года.
Саудиты по-прежнему демонстрируют презрение к денежным знакам, заложив в бюджет дефицит, едва ли не равняющийся расходной части, но при этом продолжая сбивать цену на нефть.
Пекин отчаянно пытается остановить обвал своего фондового рынка, опустошая золотовалютные резервы Народного банка КНР. В стране введено ограничение на продажу валюты для компаний и физических лиц. Тем не менее курс юаня к доллару опустился до 5-летнего минимума.
Цена на нефть упала до 33 долларов за баррель. Такой цены не было с 2004 года. В порыве коллективного мазохизма страны ОПЕК, США, Россия — все вместе дружно продолжают наращивать добычу на фоне снижения спроса на энергетическое сырьё.
Среди всех этих бурь российская экономика выглядит просто-таки островком стабильности. Курс доллара по-прежнему растёт, но граждане уже не реагируют на это панически — привыкли. Начавшийся 25 декабря с позиции 69,5, к 1 января курс доллара подобрался к 73, и на этом Центробанк взял паузу.
Так что, по всей видимости, цена в 30 баксов за бочку и курс 80 рублей за доллар — уже не за горами. По идее, дальше, во втором полугодии, должен быть отскок на 60 долларов. А может, и нет — тут уже не экономика, а мутная геополитика.
Нам по этому поводу переживать не стоит, тем более что о повышении цен на бензин уже объявили: начиная с марта стоимость литра топлива в среднем вырастет на 2 рубля.
По оценкам экспертов, в этом году наиболее сильное подорожание коснётся бытовой техники, оно составит 5–12%. Причём это относится не только к импортной технике, но и к той, что собирается в России. Причина — стоимость комплектующих, запчастей и расходных материалов, которые в любом случае закупаются за рубежом.
Также, увы, неизбежно подорожание полиграфической продукции (в том числе и нашей газеты). Не оттого, что журналистам повысят зарплату (это вряд ли), а вследствие подорожания бумаги до 15%.
В 2016 году следует ожидать и подорожания одежды. Пока лишь четверть того, что мы носим, производится в России, остальное — легальный и контрабандный импорт. То же касается и обуви, которая может подорожать на 10–12%.
Впрочем, из первой части вы, наверное, уже поняли, что надвигается что-то такое большое и страшное, по сравнению с чем плюс 300 рублей за ботинки — сущие мелочи.
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: ev@kp.kaluga.ru, vi@kp.kaluga.ru
Отдел рекламы на сайте: sz@kp.kaluga.ru
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.