Чиновники попытаются ещё раз навести порядок на рынке пассажирских перевозок.
Городской общественный транспорт стал темой № 1 для обсуждения с лёгкой руки губернатора Анатолия АРТАМОНОВА. На одной из декабрьских планёрок в областной администрации он сделал неожиданное заявление о том, что город должен постепенно отказаться от троллейбусов.
Троллейбусы вытеснят?
— Нам надо, по всей вероятности, идти по пути постепенного вытеснения этого вида транспорта через приобретение автобусов на газомоторном топливе. Это гораздо более экономично и удобно для граждан, — считает первое лицо региона. — Я не говорю, что мы будем ликвидировать троллейбус. Нет, пусть он ползает. Но всё-таки конкуренция у него должна появиться. Заодно появится хороший конкурент частным перевозчикам, которые будут приспосабливаться и приобретать более качественный транспорт для осуществления перевозок на тех маршрутах, где они побеждают.
Вскоре после этого заявления руководство Калуги инициировало проведение опроса на тему: «Какой вид транспорта предпочитают горожане?» При этом чиновники заверили общественность: речи о закрытии Управления Калужского троллейбуса ни в коем случае не идёт.
— Опрос нужен для того, чтобы сделать правильные акценты в нашей работе: как взаимодействовать с коммерческим транспортом, в каких направлениях развивать троллейбусное движение, а где добавлять автобусы,— пояснил градоначальник Константин ГОРОБЦОВ на одной из городских планёрок.— Но для того, чтобы троллейбусный парк существовал и развивался, он должен самостоятельно зарабатывать деньги. Поэтому к троллейбусному парку нужно добавлять и автобусный. Это задача ближайшей перспективы.
В будущем же, по словам Горобцова, УКТ будет перевозить пассажиров не только на троллейбусах и автобусах, но ещё и на маршрутках и даже… на такси.
Жалуйтесь на здоровье
Первые позитивные перемены в работе общественного транспорта калужане должны почувствовать на себе уже во 2-м квартале 2016 года, когда завершатся работы по созданию Единой диспетчерской службы (ЕДС) по контролю за движением транспортных средств. Все городские остановки оборудуют информационными табличками с расписанием маршрутов. В случае, если перевозчики станут нарушать его, пассажиры смогут пожаловаться в ЕДС.
— Все жалобы и замечания будут учитываться и влиять на муниципальные контракты с перевозчиками,— пообещал начальник Управления городского хозяйства Андрей ЛЫПАРЕВ.
Кроме того, изменится расписание движения троллейбусов, прежде всего — в вечернее время.
— Там, где пассажиропоток невысокий, троллейбусы будут заменять автобусами меньшей вместимости,— сказал руководитель УГХ,— чтобы троллейбусы не возили 3–4 человека по полному маршруту.
Штраф — 300 тысяч!
Предпримут власти и очередную попытку убрать с рынка пассажирских перевозок предпринимателей-нелегалов.
— В апреле 2016 года всем перевозчикам, прошедшим проверку и предоставившим горуправе необходимые сведения о своей деятельности, будут выданы карты маршрута — на каждое транспортное средство,— говорит Андрей Лыпарев.— Позже предприятия получат свидетельства, дающие им право на перевозку пассажиров. Организации, которые будут работать без разрешительных документов, с 1 июля 2016 года начнут штрафовать. Размеры штрафа — до 300 тысяч рублей. Это будет достаточно хороший способ борьбы с нелегалами.
Впрочем, примерно то же самое рассказывали чиновники и два с половиной года назад, когда город боролся с нелегалами на 3-м кольцевом маршруте. Время показало, что эти попытки потерпели фиаско — частные перевозчики как работали на «тройке», так и работают. Кроме всего прочего, горожанам обещали, что транспорт станет ходить строго по расписанию, а оплатить проезд можно будет с помощью банковской карты. Ни одно, ни другое обещание не выполнено. Как и не прозвучало ответа на давний вопрос: почему так и не заработали электронные табло на остановочных павильонах?
Возможно, новая попытка городских властей навести порядок на рынке пассажирских перевозок окажется более удачной, а деньги, вложенные в проект, — не зря потраченными.
Глас народа
— Какой вид транспорта вы предпочитаете?
— Как относитесь к идее вытеснения из города троллейбусов?
Александр, пенсионер:
|
|
Даниил, студент:
|
|
Виктория, хореограф:
|
|
Людмила Ивановна, токсиколог:
|
|
Андрей, предприниматель:
|
|
Яна, налоговый инспектор: — Я чаще пользуюсь маршрутками. На них добираться удобнее и быстрее. На троллейбусах езжу реже. — Не думаю, что нужно убирать троллейбусы. Люди же пользуются ими. Пусть остаются. |
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: ev@kp.kaluga.ru, vi@kp.kaluga.ru
Отдел рекламы на сайте: sz@kp.kaluga.ru
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.