Городские власти считают, что это станет хорошим стимулом к тому, чтобы правила не нарушали.
— К платным парковкам мы относимся, скорее, негативно. Большой пользы от них нет. Транспортную ситуацию в центре Калуги они если и разрядили, то не намного: процентов на 10 — не больше,— говорят предприниматели Ринат и Владимир.
Оба живут в одном из районов области. В Калугу приезжают несколько раз в месяц по делам. Мы познакомились с ними на платной парковке возле одного из торговых центров на улице Кирова.
Неудобные паркоматы
В ходе разговора выяснилось, что автомобилистов раздражают даже не парковки как таковые, а то, как организована работа единого парковочного пространства.
— Допустим, я в течение часа перемещаюсь по городу несколько раз,— объясняет Ринат.— И каждый раз вынужден платить за новое парковочное место. Вот если бы я мог заплатить один раз и за эту плату парковаться в течение часа в любом месте улицы Кирова, это было бы хорошо.
— А ещё очень неудобная система оплаты,— добавляют мои собеседники.— Эти терминалы принимают только карты. На наш взгляд, должна быть альтернатива в виде возможности наличной оплаты. А так — стоишь, возишься, набирая цифры. Если терминал зависает, приходится набирать всё по новой. Минут по 10 иногда стоишь. Зимой это довольно критично. Оплачивать SMSками тоже неудобно. У нас, например, корпоративный тариф, поэтому оплатить с помощью мобильного не можем.
— Я бы и рад оплачивать: 35 рублей за час — не такие великие деньги. Но, промучившись несколько раз с паркоматом, стараюсь не занимать парковку дольше 15 минут,— говорит Владимир.— Укладываться в этот промежуток удаётся не всегда. В итоге — штраф. Получаю их раз по 5 в месяц.
Не пряником — кнутом
Между тем с 2016 года нарушать правила платной парковки калужанам станет ещё более накладно, чем сейчас, поскольку штрафы за такого рода нарушения будут увеличены.
— В данное время размер денежного взыскания составляет 500 рублей, в то время как плата за 12 часов парковки равна 420 рублям. Для многих автомобилистов эта разница в 80 рублей не является достаточным стимулом к оплате парковки,— пояснили нам в горуправе.— На какую сумму будет увеличен штраф, пока неизвестно. Для его повышения необходимо экономическое обоснование. Но вообще, в других городах, где действуют проекты единого парковочного пространства, штрафы начинаются от 1500 рублей.
Означает ли это, что подобные суммы будут актуальны со следующего года и для Калуги, пока неизвестно. Экономическими расчётами сейчас занимаются местные депутаты. При этом повышать тариф за платную парковку городские власти не планируют, он останется прежним — 35 рублей в час.
Не для людей?
Ринат и Владимир, услышав новость о предстоящем повышении штрафов за парковку, огорчились.
— Если его увеличат даже до тысячи рублей, то в месяц у меня на штрафах выйдет сумма, сопоставимая с той, которую я платил за коммунальные услуги,— рассуждает Владимир.— 500 рублей для этого штрафа — потолок. Делать выше — наживаться на людях.
— Если уж поднимать штраф — то максимум до 750 рублей,— считает Ринат.— Но вообще, если цель этого повышения — стимулировать людей к оплате парковок, то пусть введут расчёт наличными. Поверьте, желающих оплатить сразу станет больше, а штрафов — меньше. А иначе для кого это делается? Не для людей?
Опрос в тему
Елена, госслужащая: — К платным парковкам я отношусь нормально. Теперь припарковаться стало значительно проще в тех местах, где раньше это было невозможно. — Нет, я в такие ситуации не попадала. — Было ожидаемо, что штрафы увеличатся. Полторы тысячи рублей — думаю, слишком много. Сумма в тысячу рублей была бы приемлемой. Её я готова заплатить, если вдруг нарушу правила. Полторы тысячи — предел. |
|
Наталья, банковский работник: — К платным парковкам отношусь в целом нормально. Если раньше припарковаться в центре было большой проблемой, то сейчас — нет. 35 рублей за час парковки — это нормально по сегодняшним ценам. — В ситуациях, когда соблюдаю все правила, но штрафы всё равно приходят, не оказывалась. Но частенько бывает такое, что не работают паркоматы, поэтому приходится бегать, искать другие, чтобы не быть оштрафованной на 500 рублей. — Не надо ничего повышать! Пусть всё останется как есть. 500 рублей — это та сумма, которая является адекватной на данный момент. |
|
Иван, предприниматель: — К платным парковкам отношусь нормально. Теперь машины не отстаиваются в центре города сутками. А раньше всё забито было. Я 30 тысяч км по Европе проехал. Там просто так нигде не встанешь. — Случаев, когда припарковался по правилам, но всё равно получил штраф, у меня не было. — Полторы тысячи — нормальная сумма для штрафа. Русского человека можно приучить к правилам только жёсткими санкциями. Без них никакого движения не будет. Главное, чтобы собранные деньги шли на дело, а не в карман чиновникам. |
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: ev@kp.kaluga.ru, vi@kp.kaluga.ru
Отдел рекламы на сайте: sz@kp.kaluga.ru
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.