Забота о потребителях наоборот
С 1 января 2016 года российский бизнес ожидает очередная головная боль: необходимость внедрения кассовых аппаратов, которые будут и бумажные чеки печатать, и отправлять данные о каждой покупке в налоговые органы по Интернету.
Законодатели объясняют это заботой о потребителях. Дескать, если покупатель попросит отправить ему чек по электронной почте, то он дополнительно перестрахуется на случай потери чека бумажного. Это напоминает анекдот о пассажире, который всегда пробивал два билета на случай, если один потеряет, а на тот вариант, что потеряет оба билета, дополнительно имел проездной.
Другая декларируемая цель — «забота» о предпринимателях, чтобы ни одна торговая операция не прошла мимо кассового аппарата. Однако тут опять же непонятно: если продавец решит не пробивать чек, он его не пробьёт — и какая разница, подключён кассовый аппарат к Интернету или нет?
Если человек разумный захочет обмануть глупую машину, он её в любом случае обманет. Даже если она стоит не 10–15 тысяч, как сейчас, а 280–300 тысяч, как планируется. Впрочем, проблема невыдачи чеков, как мне кажется, надуманна. По крайней мере, сколько я ни делал в магазинах провокационных заявлений о том, что чек мне не нужен, его мне всё равно всегда выдавали.
Тем не менее смысл в нововведении, безусловно, есть. Он — в скрытом контроле за нашими с вами расходами, а также в увеличении бюджетных доходов за счёт роста поступлений от штрафов. Штрафовать будут и за отказ направить покупателю электронный чек, и просто за то, что электронные данные не отправляются из-за каких-то технических неполадок.
Калужская область была одной из тех, где в прошлом году проводились испытания данной системы. По словам директора Агентства по развитию малых форм торговли и бытового обслуживания Андрея Морозова, назвать этот эксперимент удачным сложно: программа после установки тормозила работу техники, что приводило к скоплению очереди в магазине, а иногда и просто отказывалась работать.
Да и все эти расходы на приобретение новых кассовых аппаратов и новые штрафы — они в конечном счёте будут покрываться из нашего с вами кармана, поскольку предприниматели их будут естественным образом закладывать в цену товара или услуги.
Социально ориентированное ничегонеделание
Снижение уровня жизни населения снова актуализировало тему так называемого социально ориентированного бизнеса. Смысл этой концепции в том, чтобы создать для предпринимателей такие правила, которые стимулировали бы их совершать общественно полезные поступки: в первую очередь трудоустраивать тех, кого никто брать на работу не хочет.
Строго говоря, термин «социально ориентированный бизнес» является оксюмороном, поскольку любой бизнес априори может быть ориентирован только на одно — получение прибыли. А забота об обществе в целом — это сфера компетенции исключительно государства. Иными словами, навязываемая властями концепция социально ориентированного бизнеса есть не что иное, как попытка переложить на чужие плечи собственную работу.
Тем не менее даже в таких странных условиях предприниматели ухитряются находить для себя перспективные ниши. Член правления Калужской торгово-промышленной палаты, руководитель Калужского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Женщины бизнеса» Людмила Дорофеева считает социально ориентированный бизнес той нишей, которая может стать спасением для малого предпринимательства, поставленного в настоящее время на грань выживания.
По мнению Людмилы Витальевны, большие перспективы в этом смысле имеются у территориальных общин. Многие знают ТОС «Содружество», которое проводит большую работу как по благоустройству микрорайона «Кубяка», так и по работе с населением. Однако в городе зарегистрирована 51 такая община.
А ведь они могут стать эффективной площадкой для создания бизнес-инкубаторов в рамках как раз концепции социально ориентированного бизнеса.
Сейчас, в связи со снижением уровня жизни, заметно вырос спрос на услуги по ремонту обуви и одежды. Почему бы не предоставить проживающим в районе инвалидам пустующие технические помещения в домах для организации подобного бизнеса?
В городе давно идут разговоры о сортировке мусора, так почему это не сделать хотя бы на уровне ТОСа? Небольшое предприятие вполне может выбирать из мусорных контейнеров пластик, стекло и бумагу — сырьё, на которое в производстве имеется стабильный спрос.
К сожалению, данные идеи предпринимателей пока остаются лишь благими пожеланиями.
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: ev@kp.kaluga.ru, vi@kp.kaluga.ru
Отдел рекламы на сайте: sz@kp.kaluga.ru
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.