В Калужской области продолжают искать, чем можно привлечь туристов в наш регион.
Поиск конкурентных преимуществ, способных превратить турсферу ещё и в отрасль, которая могла бы привлекать значительные средства в экономику, оказался не таким простым.
Малоярославецкий феномен
Киоск туристско-информационного центра «Калужский край» открылся в Малоярославце всего три месяца назад, но без него уже трудно представить себе центр города.
Здесь можно узнать об экскурсиях и достопримечательностях не только самого Малоярославца, но и всей области. Карты, буклеты, проспекты и путеводители по региону можно не просто рассмотреть или полистать. Они раздаются бесплатно.
— Это один из проектов по созданию среды, доброжелательной для туристов,— говорит Алексей Каргашин, заместитель директора ТИЦ «Калужский край».— Такие пункты должны появиться и в других городах. Правда, по иронии судьбы, в самой Калуге его ещё нет, хотя в ближайшее время он появится и там.
— Мы поставили перед собой задачу: любая помощь, которая потребуется обратившемуся, должна быть ему оказана,— рассказала Елена Капелько, «хозяйка» киоска.— Расписание электричек, адреса мест, где можно перекусить, остановиться на ночлег, где дамская комната, например… Всё можно здесь узнать.
Подтверждения её слов долго ждать не пришлось — подошла женщина и спросила, где находится районный суд. И получила исчерпывающую информацию.
Тем не менее всё-таки главная задача этой точки — рассказать о возможности путешествовать. Но одно дело — знакомство с достопримечательностями, выбор экскурсий по приемлемой цене,
и совсем другое — добиться, чтобы к вам приезжали из других регионов. И если у Малоярослав-ца с его знаменитым Музеем
истории Отечественной войны 1812 года больших проблем нет (постоянно бывают экскурсии из Москвы, других городов, а летом много и иностранных групп), то другие города области, возможно, нуждаются в дополнительной «раскрутке».
Всё-таки космос?
Мышкин, Суздаль, другие традиционные центры туризма в стране, говорилось на V Калужском туристском форуме, узнаваемы, у них есть свои бренды. А вот Калужская область ещё в начале пути.
— Мы до сих пор не определились, что может стать визитной карточкой Калуги,— рассуждает Каргашин.— То ли это что-то на космическую тематику, то ли связанное со стариной, архитектурными памяниками. А ведь турист должен знать, зачем он едет в то или иное место.
Вопрос, по мнению Каргашина, до сих пор открытый. Хотя на форуме и прозвучала мысль о том, что, начиная с 2017 года, в Калуге наступит новая эра туризма именно под знаком космической тематики.
Музей по технологии АЭС
— К концу 2016 года мы собираемся полностью перестроить всё пространство вокруг Музея космонавтики,— напомнил заместитель губернатора Руслан Смоленский.— Это будет абсолютно другой музей, другое пространство. Аналогов ему, к счастью для нас, в России нет. Это уникальная вторая очередь музея, вписанная в склон, с гигантскими панорамными окнами и совершенно новыми принципами создания экспозиции.
Участники форума узнали: оказывается, вторая очередь строится по уникальной технологии — той же, что и атомные электростанции.
— Специалисты так утверждают,— пояснил Смоленский.
Он также добавил, что, благодаря Государственному музею истории космонавтики с его интерактивными зонами и инновационному культурному центру, который будет рядом, Калуга получит новое качество. Количество туристов должно резко увеличиться.
Начало пути
Напомним, что активно развивать туристическое направление, связанное с космической темой, в начале сентября убеждала калужан и заместитель федерального министра культуры Алла Манилова на встрече с чиновниками и местными деятелями турбизнеса.
Но не космосом единым, как говорится… Тем более что кроме Калуги есть и другие города в регионе. И они только в начале поиска своего туристического лица.
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: ev@kp.kaluga.ru, vi@kp.kaluga.ru
Отдел рекламы на сайте: sz@kp.kaluga.ru
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.