Корреспондент «Калужского перекрёстка» вживую увидел матчи «Реала» и «Барселоны».
… Это случилось 12 июля 1998 года. Мне было 8 лет. И я заснул перед телевизором во время финала чемпионата мира по футболу во Франции. Счёт сообщили только утром, а голы Зидана пришлось смотреть в выпуске спортивных новостей. Но любовь к футболу осталась на всю жизнь.
Примерно тогда же у меня появилось жгучее желание смотреть матчи на стадионе. Там-то точно не заснёшь. Папа возил меня на матчи местных команд, потом я ездил сам, но мечты побывать на самых знаменитых футбольных аренах мира никуда не делись. Пора действовать!
Первыми в списке стали «Сантьяго Бернабеу» в Мадриде и «Камп Ноу» в Барселоне.
80 тысяч гостей у 67-летнего старичка
В Мадрид я ехать не собирался. Главной целью на эти ноябрьские выходные был матч «Барселоны» с белорусским «БАТЭ» в Лиге чемпионов. Но календарь главного европейского турнира подготовил приятный сюрприз. За день до этого матча «Реал» в столице Испании принимал французский «ПСЖ». Вариантов у меня не было: бронирую гостиницу, ищу билеты на самолёт и пишу заявление на лишний отгул на работе.
После калужского ноября мадридская осень кажется раем. Хоть там и моросит дождик, но +15 и лёгкий ветерок. Деревья уже начинают желтеть, а многие до сих пор ходят в майках. Туристов при этом не очень много. Гуляя по центру, иногда даже ловил себя на мысли, что вокруг — одни аборигены.
В день большого футбола ажиотаж в городе не ощущается. Наверное, им привычно, что рядом каждую неделю играет «Реал». Хотя в метро по дороге на игру людей в белых майках становится всё больше. Рядом со стадионом за пару часов до матча перекрывают улицы, и начинается настоящая ярмарка. Одна на одной стоят палатки с майками, шарфами и кепками с символикой местной команды. Интересно, что каждая вещь раза в полтора дороже, чем такая же в переходе метро на соседней станции.
Рядом — лотки с орешками, чипсами, семечками и прочей едой, под которую у нас обычно смотрят футбол возле телевизора. Здесь все берут это с собой на трибуны. Мимо торговцев прогуливаются перекупщики, предлагающие последние билеты.
Вообще, особенность таких больших клубов, как «Реал» и «Барселона», в том, что на их игры билеты выкупают прямо на весь сезон. Есть даже очередь из желающих приобрести подобные абонементы, в которую записывают детей с младенчества. В свободную продажу попадает лишь небольшая часть билетов да те, от которых на этот конкретный вечер отказались владельцы годового пакета. Поэтому на трибунах «Сантьяго Бернабеу» местные болельщики давно друг друга знают — со всеми здороваются и делятся едой.
Стартовый свисток. Игра. Французы выглядят лучше, но «Реал», подгоняемый 80 тысячами болельщиков, побеждает. Болельщики довольны, но это радость, которая не переходит в восторг. К победам здесь привыкли, поэтому очередной успех испанцы принимают с пониманием своего превосходства. После матча 67-летний старичок-стадион быстро пустеет. Хочется подольше насладиться атмосферой трибун, но толпа подталкивает вперёд — все спешат в метро.
Почему испанских болельщиков называют бутербродниками
Следующим утром скоростной поезд отвёз меня на побережье Средиземного моря в столицу Каталонии. Теперь уже Барселона казалась раем со своей погодой. После мадридского дождика было необычно попасть на солнечные +22.
Вот где поток туристов не прекращается даже в несезонный ноябрь! Самым немноголюдным местом при этом оказался пляж. Лишь редкие детишки осмеливались лезть в прохладную воду, а взрослые и вовсе только принимали солнечные ванны. Зато на пешеходных улицах, в Готическом квартале и в районе Собора Святого семейства легко было потеряться в толпе.
Футбола на улицах этого города гораздо больше, чем в Мадриде. Магазины с символикой местной команды следуют один за другим.
Перед стадионом местных довольно легко отличить от туристов, купивших билеты на игру. Жители Барселоны приносят с собой флаги Каталонии, стремящейся отделиться от остальной Испании. Во время матча фанаты несколько раз начинали скандировать что-то о независимости их края, и в этот момент все на «Камп Ноу» поднимали флаги. Стадион тут же окрашивался в красно-жёлтый цвет.
Интересно, что в перерыве почти все болельщики дружно пошли покупать большой бутерброд с колбасой или ветчиной — внешне что-то вроде хот-дога. Традиция. Именно поэтому испанских футбольных фанатов в других странах называют бутербродниками.
С результатом же интриги не вышло. Белорусы старались, но звёзды «Барселоны» сделали своё дело на 3:0.
Стадионы в Мадриде и Барселоне поражают своей масштабностью, но при этом матчи на них выглядят довольно… буднично. Это не праздник, который приходит пару раз в год. Местные команды устраивают представление едва ли не каждую неделю. Этой будничности остаётся только позавидовать.
Ну а у меня в стадионных планах на будущее — «Уэмбли» в Лондоне, «Стадио Олимпико» в Риме и «Стад де Франс» в Париже. Если всё сложится хорошо, позже надо и до «Мараканы» в Бразилии доехать.
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: ev@kp.kaluga.ru, vi@kp.kaluga.ru
Отдел рекламы на сайте: sz@kp.kaluga.ru
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.