Она поможет решить проблему движения транспорта в районе Синих мостов.
В понедельник, 7 сентября, в Калуге состоялось заседание градостроительного совета, в повестке дня которого значился один-единственный вопрос: «Варианты реконструкции путепровода через железную дорогу по улицам Глаголева-Тарутинская». Проблема движения по путепроводу, известному среди горожан под названием Синие мосты, возникла давно. Их полную реконструкцию городские власти намечали ещё на 2012–2013 годы, однако до сих пор вопрос остаётся открытым.
Четыре решения одной задачи
Задачу, оказавшуюся не по силам калужским проектировщикам, взялись решить их московские коллеги. В понедельник они представили на суд членов градсовета 4 варианта реконструкции путепровода. Вариант 1А предполагает сначала строительство рядом со старым мостом нового, затем — реконструкцию Синих мостов, после окончания которой город получит на этом участке полноценное четырёхполосное движение.
Вариант 1Б также предусматривает реконструкцию старого путепровода. На время проведения ремонтных работ транспортный поток предлагают перенаправить по временной схеме: с улицы Тарутинской на Степной проезд, далее — вверх по улице Московской до пересечения с Азаровской и вниз по Московской. Для этого перед началом реконструкции придётся делать круговую развязку на пересечении Азаровской и Московской.
Варианты 2А и 2Б — более кардинальные и, на первый взгляд, выглядят даже немного фантастически.
— Мы проанализировали градостроительную ситуацию, и родился второй вариант, предполагающий строительство новой эстакады в створе с улицей Ленина,— рассказал на заседании градостроительного совета архитектор Александр СКРЫПНИК.— Это позволит перераспределить транспортные потоки и значительно улучшить ситуацию в районе существующего путепровода.
Эстакада будет начинаться от улицы Ленина, а заканчиваться на Тарутинской.
— Этот вариант родился давно, но обсуждался как совершенно фантастический. Приблизительно как: полетят калужане на Марс или на Венеру? — заметил по этому поводу главный архитектор г. Калуги Сергей ТКАЧЕНКО.— Тем не менее надо прорабатывать все предложения. К 2030 году всё может быть. Этот вариант стал бы решением многих проблем, не только Синих мостов.
Цена вопроса
По самым скромным подсчётам, реализация проектов 1А и 1Б обойдётся примерно в 120–130 млн. рублей с учётом компенсационных затрат и затрат, связанных непосредственно с новым строительством. В первом случае под изъятие попадут 13 участков, во втором — 23. Варианты 2А и 2Б значительно дороже. Только компенсационные затраты проектировщики оценили в сумму около 47 млн. рублей. Собственно, строительство эстакады обойдётся примерно в 900 млн. рублей. При этом Сергей Ткаченко отметил, что реальные расходы по отношению к первоначальным расчётам увеличиваются как минимум в два раза.
Главным оппонентом идеи строительства эстакады выступил архитектор Александр ФОКИН. В частности, у него вызвало вопросы соединение с улицей Тарутинской.
— Вы представляете, какой коридор нам нужен? С Московской мы всё равно получим поток. Нужно найти какой-то коридор выше Зерновой. Если бы Тарутинская была соединена с Грабцевским шоссе каким-то коридором, тогда проблема решилась бы. Сейчас мы этими мерами нагрузку не уменьшаем. Если построить второй мост, затем этот закрыть на реконструкцию, тогда всё решаемо. В результате мы получим 4 полноценные полосы.
Городской резерв
Остальные члены градсовета были более благосклонны к идее строительства эстакады, назвав первые два проекта «попыткой реанимировать мертвеца». Впрочем, окончательно точку ставить в обсуждении главный архитектор Калуги не стал.
— Итог я не подведу,— сказал Сергей Ткаченко, завершая встречу.— Есть два варианта с подвариантами, которые мы будем предлагать дальше по инстанциям. Если какой-либо из них будет принципиально одобрен, мы закажем нормальный, серьёзный проект, а не так, чтобы к 7 ноября что-то бульдозером сровнять.
На проектирование понадобится не меньше одного года, столько же времени уйдёт непосредственно на строительство. В случае, если городу удастся реализовать этот проект, он, по мнению Ткаченко, не просто решит локальную проблему, но сделает серьёзный шаг в градостроительном развитии.
— Это станет началом нового для Калуги подхода к освоению и реорганизации деградировавших или промышленных территорий, которые могут представлять интерес для города. Внутри него очень много резервов.
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: ev@kp.kaluga.ru, vi@kp.kaluga.ru
Отдел рекламы на сайте: sz@kp.kaluga.ru
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.