По данным Росстата, общее снижение промышленного производства с начала года составило 4,7%. Ситуацию удалось частично стабилизировать по машинам и оборудованию. Благодаря росту производства металлорежущих станков, в целом падение в этой отрасли с начала года составило 11,1%, что по сравнению с прошлогодним — 21,6% — очень неплохой показатель.
А вот по актуальному для Калуги автомобилестроению ситуация остаётся сложной. Спрос на легковые машины упорно не восстанавливается, в результате чего их выпуск с начала года снизился уже на 36,6%. В целом сектор производства транспортных средств просел в этом году на 32,2%.
Строительная отрасль в Калужской области по результатам года должна показать небольшой рост. А вот в целом по стране падение сейчас составляет 10,3%. Как будет до конца года — посмотрим, но цифры вряд ли существенно изменятся, поскольку иностранных кредитов больше не станет и покупательная способность населения в одночасье не повысится. Во всяком случае, средняя реальная зарплата россиян в этом году снизилась на 9,2%.
Стоит ли ещё раз говорить, что подобные явления — результат западных санкций и продолжающегося снижения биржевой цены на нефть? Вот и на этой неделе цена на неё снова опустилась — уже ниже 45 долларов США за баррель. Ценовая кривая «чёрного золота» устойчиво стремится вниз.
Соответственно, продолжает обесцениваться российская валюта. Доллар на Межбанке торгуется уже выше 70 рублей. Люди возвращаются из отпусков и начинают задумываться о том, чтобы припасти немного зелёной бумаги. Их логика понятна и в краткосрочной перспективе, возможно, оправданна.
Тем не менее следует учитывать, что сегодняшняя цена на нефть — результат политического давления и отчаянных спекуляций. Рано или поздно это должно закончится, и ключевое энергетическое сырьё вернётся к своей фундаментально обоснованной цене, которая сегодня составляет порядка 80 долларов за баррель.
Поэтому сейчас доллары лучше не продавать. А вот насчёт покупки — тут всё неоднозначно. При разнице между куплей и продажей на краткосрочных операциях много не выиграешь, а в долгосрочной перспективе вполне возможна некоторая ревальвация рубля.
Что касается цен на продукты в калужских супермаркетах, то они почти не изменились. Вышли из двухнедельного «подполья» куры, сразу подскочив в цене на 20 рублей. Но справедливости ради нужно сказать, что новая цена копейка в копейку соответствует той, что была в начале года. Все остальные цены остались прежними.
Хлеб | 20 руб. |
Молоко | 45 руб. 80 коп. |
Сливочное масло | 46 руб. 10 коп. |
Сахар | 51 руб. |
Гречка | 44 руб. 70 коп. |
Картофель | 20 руб. 90 коп. |
Подсолнечное масло | 83 руб. 70 коп. |
Курица | 146 руб. 10 коп (+20 руб. 20 коп.) |
Чай | 78 руб. 70 коп. |
Кофе | 228 руб. 50 коп. |
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: ev@kp.kaluga.ru, vi@kp.kaluga.ru
Отдел рекламы на сайте: sz@kp.kaluga.ru
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.