Люди, россияне… Как же мы изменились за четверть века капитализма.
Пить стали меньше, это верно. Приехав как-то в деревню, где прошёл некоторый период моего детства, с удивлением отметил отсутствие ранее привычных в этом антураже алкашей.
— Кто пил, те уже давно умерли,— буднично пояснили мне местные.
Но что мы едим? При виде состава покупок типичного покупателя волосы на голове встают дыбом.
На ленте транспортёра перед кассой — майонез, дешёвые соевые сосиски и сладости…
Японец Икеда Кикунае ещё в 1909 году выделил синтетический усилитель вкуса — глутамат натрия. По некоторым данным, этот белый порошок неслабо убивает нейроны головного мозга и вызывает привыкание. Но сейчас глутамат натрия потребляется в объёме 200 тыс. тонн в год. Вкусовые рецепторы окончательно победили разум.
«Моя дочь не может жить без картошечки из «Макдоналдса!» И плевать, что это самое «не может жить» — от ударных доз глутамата натрия и искусственных ароматизаторов, а десятилетняя дочь — уже с явными признаками ожирения. Родительская любовь — она теперь такая.
Да, мы уже давно не мыслим не то что на десятилетия — даже на годы вперёд. Живём в тесном отсеке одного дня, максимум, на сколько планируем, — это на месяц, до следующей зарплаты.
Недавно мы тут написали, что в наших магазинах продаётся некая жидкость белого цвета, на упаковке которой написано: «Молоко». Вы думаете, это как-то повлияло на продажи? Нисколько! Люди уже ничему не верят и действуют полностью на рефлексах.
Законодатели предложили писать на продуктах их состав, и производители спокойно согласились. Они-то прекрасно знают, что этот состав никто не читает. Картинка на упаковке — всё!
Поэтому не стоит жаловаться на то, что в магазине нет натуральных продуктов,— к этому производителей подталкивают сами покупатели. Что, к примеру, делать предпринимателю, производящему те же сосиски, если дешёвая химическая дрянь продаётся намного лучше натуральных продуктов? Да будь он хоть святым — у него есть конкуренты.
Закон спроса и предложения никто не отменял. Это закон капитализма. Он не хороший и не плохой — просто до того, чтобы использовать его себе во благо, нужно ещё дорасти.
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: ev@kp.kaluga.ru, vi@kp.kaluga.ru
Отдел рекламы на сайте: sz@kp.kaluga.ru
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.