Недавно имел возможность посмотреть на ситуацию с продуктами и ценами со стороны производителя и торговца. Общее впечатление — период дикого капитализма мы минули, но до цивилизованного пока не дошли. Такой себе у нас полудикий капитализм, как сиамская кошка в частном доме — вроде и хозяева есть, а в руки не даётся.
К примеру, по данным Федеральной антимонопольной службы, в стоимости некоторых видов продукции от 50 до 70% составляют… маркетинговые исследования и реклама. А потом мы удивляемся, откуда такие цены. А вот откуда: «спрос рождает предложение».
Другая важная тема — качество продуктов питания. По данным калужских молочников, крупные производители молока на территории Российской Федерации, как правило, с иностранным капиталом сделали акцент на снижении качества продукции за счёт добавления в неё растительных жиров и сухого молока. В результате они вытесняют с рынка местных производителей, которые продают качественную продукцию, без искусственных добавок.
В калужском Управлении ФАС подтвердили, что их эксперты обнаружили в молоке некоторых производителей федерального уровня растительные кислоты, которых там быть не должно.
В России работают две иностранные компании — производители молочной продукции. Это французская Danone (торговые марки «Актимель», «Активиа», «Даниссимо», «Простоквашино», «Био Баланс», «Летний день», «Для всей семьи», «Смешарики», «Петмол») и американская Pepsi Co, действующая в России через дочернюю компанию «Вимм-Билль-Данн» (торговые марки «Домик в деревне», «Весёлый молочник», «Агуша»). Однако, в какой именно продукции эксперты обнаружили химические добавки, в ФАСе не уточнили.
Напомню, что скандал с химическими добавками в молоке от Danone и Pepsi Co впервые возник в ноябре прошлого года, когда на одном из совещаний министр сельского хозяйства Николай Фёдоров заявил, что в продукции этих компаний только 20% настоящего молока, остальное — преобразованное в молочную смесь кокосовое, пальмовое масло и другие добавки.
В ответ Danone выступила тогда с заявлением, в котором назвала высказывание министра клеветой и потребовала публичного опровержения. И вот — очередной сигнал. А калужане как покупали «молоко» в красивых упаковках, так и покупают.
А вообще, доля калужских продуктов в наших супермаркетах понемногу растёт. Если до 2010 года товары местных производителей составляли от 10 до 20%, то теперь по колбасным изделиям этот показатель составляет 40%, а по хлебобулочным — 70.
Хотя пакистанская картошка и израильская морковь на прилавках калужских магазинов — это позор, и тут меня никакая статистика не переубедит.
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: ev@kp.kaluga.ru, vi@kp.kaluga.ru
Отдел рекламы на сайте: sz@kp.kaluga.ru
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.