Калужанин может выковать из стали любой байк

Светлана ТЕПЛЯКОВА. Фото Сергея КОНСТАНТИНОВА.
Опубликовано: 20.05.2015 08:49 0 812
Калужанин может выковать из стали  любой байк

А в будущем мечтает собрать Терминатора.
Кузница, где работает Семён ПЕЖАР, находится на Малинниках в старом вагоне-цистерне. Здесь над железным столом висит сделанный ручкой эскиз мотоцикла.
— Это новая модель, над которой я сейчас работаю,— поясняет Семён.— Дома у меня такой же рисунок. Хочу сделать большой мотоцикл, практически в натуральную величину, и на этот раз у него будут крутиться колёса.
420 часов работы
Мотоциклы — современные и ретро, отечественные и иностранные, с колясками и без… Мастер показывает нам свои работы:
— Использую сталь, медь, латунь, кожу. Вот эти маленькие сувенирные модели весят 2–3 кг, большой интерьерный мотоцикл — 50–60 кг, я его делал 420 часов. Бак у него полый и даже была идея сделать в нём бар — напитки разные наливать… В принципе это возможно, нужна герметичность, и всё.
В среднем на мотоцикл уходит дней 8, мой любимый — итальянский Дукати — я делал 10 дней. Карикатурное ретро можно за 2 дня сделать, в виде вешалки — за день. Важно добиться максимального сходства. Но что-то добавляю от себя: рисунок протектора на резине скопировать тяжело, потому что работаю болгаркой, у меня нет гравировальных машин.
«За руль не сажусь»
Настоящего мотоцикла у Семёна никогда не было. Шесть лет назад он получил права, поездил немного на машине и понял: это не его. Пробовал и мотоцик­лом управлять, но тоже не сложилось. Доходило до того, что техника просто ломалась. А в 2013 году, возвращаясь с московской выставки, Семён попал в жуткую аварию и теперь за руль не садится.
— Честно говоря, и не тянет,— уверяет мастер.— Я всегда хотел именно строить мотоциклы, меня интересовал сам процесс. Увлёкся этим ещё лет 8 назад, мечтал собирать настоящие байки, перечитал гору мотожурналов. Но навыка не было. После школы пошёл в кузницу. Меня поставили учеником к мастеру. И затянуло… Только через 5 лет я решил сделать первую модель, сувенирную. Потратил на неё 3 месяца. Собирал потихоньку, всё тщательно вымерял. И даже удивился, что с первого раза получилось. Это был концепт — мотоцикл будущего.
Только для фанатиков
— На данный момент у меня около 30 работ. Делал я их в первую очередь для себя, что-то дарил друзьям. Но любому мастеру надо развиваться. Сейчас стал ездить на выставки, мои работы есть у коллекционеров в Москве, в Китае. Сувенирные мотоциклы — вещь дорогая, её могут оценить только по-настоящему увлечённые люди, фанатики. Цена маленькой модели — от 15 тыс. руб. Интерьерный мотоцикл стоит 250 тыс. рублей. Но это ручная работа и эксклюзив.
Возможно всё
— Сейчас такие технологии, что из железа можно сделать всё, что угодно, кроме атомного реактора,— смеётся Семён.— Кто-то говорит: «Сделай машину». Я могу её собрать на заказ, но душа лежит только к мотоциклам. Буду продолжать в этом направлении. Ещё хочу сделать Терминатора, но чтобы не просто стоял, а горели глаза и голова двигалась.

Светлана ТЕПЛЯКОВА. Фото Сергея КОНСТАНТИНОВА.
Опубликовано: 20.05.2015 08:49 0 812
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев