— Организация дорожного движения — процесс творческий, — заметил в самом начале встречи с калужанами-активистами начальник Центра организации дорожного движения муниципального калужского предприятия «Строительно-монтажное эксплуатационное управление» Сергей НИЛОВ. И был абсолютно прав.
Встреча за «круглым столом» состоялась по инициативе общественного движения «Зелёный город». В течение двух недель организаторы собирали предложения от калужских автомобилистов: как улучшить дорожную ситуацию в городе. Всего поступило около 50 обращений, из них 15 — самые актуальные. Авторы некоторых идей подошли к процессу, действительно, творчески, снабдив их красочными иллюстрациями.
Освободить улицу Кирова
Какие-то предложения представители госавтоинспекции и горуправы отвергли сразу по причине несостоятельности или неэффективности. Наиболее оживлённую дискуссию вызвало обсуждение дорожной ситуации на участке между перекрёстками улиц Кирова-Плеханова и Кирова-Рылеева. Там, в районе остановок общественного транспорта постоянно скапливаются маршрутки, что осложняет движение транспорта на этом отрезке. Активисты предложили расширить остановку в районе городского рынка. Их собеседники возражают: существенно ситуацию это не спасёт, проблему нужно решать более радикально.
— В проекте, который мы заказывали ещё в 2007 году, указывалось, что улица Кирова сильно загружена общественным транспортом, — комментирует Сергей Нилов. — У нас практически все маршруты по ней проходят. Население требует: привезите нас на Кирова. Нужно готовить людей к тому, что они будут приезжать не туда, а, например, на площадь Победы и сквер Мира, которые должны стать узловыми точками. Но представьте, какую реакцию мы получим!
Разгрузить центральную улицу города помогло бы появление разворотного кольца на месте бывшего «белорусского» рынка. Здесь достаточно места и для площадок общественного транспорта.
Схема движения предлагается следующая: по улице Рылеева до разворотного кольца и далее — вверх по улице Плеханова.
— Это помогло бы решить все транспортные проблемы в данной части города, — уверен начальник ГИБДД г. Калуги Алексей МОСКАЛЕНКО. — Предложениям уже два года. Но, как только мы выйдем с ними, сразу получим негативную реакцию храма, расположенного рядом со стоянкой, и его прихожан.
Поэтому, прежде чем обращаться в горуправу с конкретными предложениями, руководство госавтоинспекции хочет узнать, что по этому поводу думают калужане.
Летать за 5 миллионов
Ещё одна просьба, озвученная активистами, касалась установки светофора в районе сквера Матери на Правом берегу. Выяснилось, что вопрос находится в стадии решения.
— На днях состоятся торги. Будем надеяться, что всё пройдёт удачно, — говорит Сергей Нилов.
Его «будем надеяться» совсем не формальное. Оказалось, что новый светофор на пересечении улицы Генерала Попова и 3‑го Академического проезда мог появиться ещё в 2014‑м. Но торги не состоялись: желающих реализовать проект стоимостью 600 тыс. рублей не нашлось. В этом году цена вопроса увеличилась до 1 млн. рублей.
Поднималась и наболевшая тема Синих мостов. Однако активистам дали понять: проблему поможет решить только строительство нового моста. Когда это случится, неизвестно — всё упирается в деньги. Точнее, в их отсутствие.
По той же самой причине проблематично довести до ума и схему движения на площади Московской.
— Большой, интересный узел, где можно поработать, — рассказывает Нилов. — Спрашиваю у специалистов, сколько может стоить. Отвечают: «5 млн. рублей — и площадь будет летать!»
История с «бородой»
А вот деньги на капитальный ремонт и обустройство тротуаров на улице Волкова в бюджете этого года предусмотрены. Сразу после окончания ремонтных работ городские власти предпримут ещё одну попытку открыть улицу для движения транспорта. Предыдущие успехом не увенчались.
— Это вопрос «с бородой», — сокрушаются Алексей Москаленко и Сергей Нилов. — Там уже 25 лет бьются два «клана». Одни настаивают на том, чтобы открыть движение, другие этого не хотят, чуть ли не с вилами выходят: «Мы вас не пустим!» Как найти середину?
Всё будет хорошо!
Напоследок я попросила начальника ГИБДД г. Калуги оценить транспортные перспективы города с учётом того, что он уже сейчас является вторым в стране по количеству зарегистрированных автомобилей на душу населения, а их число ежегодно увеличивается на 15–17 тысяч.
— Не думаю, что станет лучше, — честно признался Алексей Москаленко. — Но такие критические ситуации, как остановка движения, в ближайшее время нам не грозят. Этому способствуют мероприятия по организации дорожного движения, которые мы выполняем. Вспомните, сколько поначалу было противников одностороннего движения. А сейчас практически все понимают, что благодаря этой мере транспорт движется. Если бы мы оставили всё, как есть, город стоял бы, поверьте.
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: ev@kp.kaluga.ru, vi@kp.kaluga.ru
Отдел рекламы на сайте: sz@kp.kaluga.ru
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.