Вопиющие факты, когда жителям некоторых калужских домов приходится платить за электроэнергию на общедомовые нужды больше, чем за энергопотреб-ление в собственной квартире, снова оказались в центре внимания. В минувшую пятницу перед руководителями управляющих компаний, ТСЖ и домовых комитетов выступили представители исполнительной власти и ресурсоснабжающих организаций.
«Что откуда куда убудет, то в другом месте присовокупится»
Эта фраза Михаила Ломоносова как нельзя лучше подходит к ситуации с ОДН. Причина завышенных счетов — сторонние подключения или, проще говоря, воровство. В этом ни у кого сомнений не возникало. То, что убывает из общедомовых сетей, присовокупляется к размещённым в доме магазинам, оборудованию интернет-провайдеров и чересчур смышлёным соседям.
Но вот кто с этим всем должен разбираться — тут мнения разделились.
Спасение утопающих — дело рук самих утопающих
Многие жители восприняли мероприятие как возможность нажаловаться «начальству». Но тут их ждало разочарование.
«Вы приватизировали квартиру, значит, приняли солидарную ответственность за весь дом. Вот сами и разбирайтесь. Мы ставим общедомовой счётчик — и всё. Что там делается за ним, нас не касается», — приблизительно так можно интерпретировать общую позицию ресурсников.
— Но почему простые люди должны этим заниматься? — недоумевает председатель ТСЖ Валерий ЩЕРБАНЬ.
Однако с точки зрения буквы закона всё именно так: у ресурсных организаций есть право брать деньги, а порядок должны наводить сами жильцы, и за свой собственный счёт.
Метафоры
Для доказательства своей позиции присутствующие руководители использовали даже художественные приёмы. К примеру, один из них сравнил поставки электроэнергии с покупками в магазине:
— Вы, купив что-то в магазине, отвечаете потом, чтобы это что-то из вашей сумки никуда не делось? А требуете, чтобы мы отвечали за ваш товар. Увольте. Вы этот товар приобрели, и контроль над ним должен осуществляться вами.
При этом он как-то упустил, что квартирные счётчики жильцы должны покупать и устанавливать сами — за свои кровные. Давайте разовьём его метафору: «Покупатели приходят в магазин со своими весами, но не все. В подсобку может заходить кто угодно. А возникающую недостачу делят между всеми покупателями».
Бред? Но ведь именно по такому принципу организована сейчас оплата коммунальных услуг на общедомовые нужды!
Другой чиновник привёл такое сравнение:
— Я купил автомобиль и говорю: заправьте мне его бензином. Абсурд.
Конечно. Но если уж совсем точно использовать аналогии, то выходит, что за свой счёт нужно покупать не бензин, а светофор.
Чьи счётчики?
Электрический счётчик стоит около 850 руб., с установкой — около 2 тысяч. Но ведь самим жильцам счётчики не нужны! Они нужны ресурсникам, но те сняли с себя ответственность за самую проблемную внутридомовую разводку, поставив общедомовые приборы учёта.
Но у дома нет единого владельца: это абстрактный «кондоминиум», как умно выразился один из присутствующих. Чтобы его хоть как-то конкретизировать, власти начали активно развивать домовое самоуправление. И вот тут кроется лукавство.
Дело в том, что жители НЕ ОБЯЗАНЫ создавать никаких домовых комитетов для решения проблем ЖКХ. Это вообще неспецифическая функция для общественных организаций. А вот управляющие компании как раз ДОЛЖНЫ обеспечить порядок на вверенной им территории. Это их работа, за которую они получают деньги. Точно так же, как приборы учёта должны быть целиком и полностью в сфере ответственности ресурсных компаний.
Может, нужно не изобретать велосипед, а посмотреть, как это организовано в развитых европейских странах? Никаких отрядов самообороны жители там не создают. Каждый живет сам по себе. Если какая-то услуга конкретного потребителя не устраивает — он обращается в суд.
— Мы выявили одного жильца, который не платит за электричество,— говорит председатель СМД Лидия КОЗЫРЕВА.
Чтобы жители сами выслеживали своих соседей — такое европейцу в страшном сне не приснится.
Подведём итоги
Замена ЖЭКов на Управляющие компании должна была запустить рыночные механизмы в сфере ЖКХ и повысить качество коммунальных услуг. Но этого не произошло: старую систему развалили, а новая не заработала.
Несостоятельность управляющих компаний решили компенсировать общественными организациями, но это неправильно. Если шестерёнка не крутится, её нужно смазать или, в крайнем случае, заменить, а не прикручивать сбоку новую.
Ситуация, когда сами жильцы должны консолидироваться для решения каких-то вопросов, ненормальна. Для этого существуют управляющие компании. Я хочу просто приходить домой и пользоваться коммунальными услугами. За это я и плачу деньги.
Увы, от калужских властей ничего не зависит: решить этот вопрос можно только на федеральном законодательном уровне. А пока для жильцов лучшим выходом может быть замена управляющей компании. Это реально сделать, и этого не стоит бояться. Хорошие управляющие компании есть, нужно узнавать о них и туда переходить. Тогда и остальные задумаются.
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: ev@kp.kaluga.ru, vi@kp.kaluga.ru
Отдел рекламы на сайте: sz@kp.kaluga.ru
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.