Шли на имя, а получили искусство!

Александр ФАЛАЛЕЕВ. Фото Дениса НОВИКОВА.
Опубликовано: 07.04.2015 15:39 0 818
Шли на имя,  а получили искусство!

Спектакль, срежиссированный самим артистом, состоял из монологов, стихов Маяковского, Самойлова, Высоцкого, Рождественского, Пастернака и Левитанского, песен Вертинского, Высоцкого и Лоры Квинт и из видеонарезок.

Артист!
Всё началось с дружественных рукопожатий. Аверин спустился в зал и здоровался со зрителями.
— Не удивляйтесь, что я не в милицейской форме,— предупредил сразу.— Сегодня я вот так, по-простому. Нарядный.
Медицинского халата на нём тоже не было. Хотя поклонники актёра успели привыкнуть и к доктору Брагину из сериала «Склифософский».
Очаровательный мерзавец
Театральные критики ещё в начале 2000-х назвали Аверина гениальным актёром за роль в спектакле «Ричард III», отмечая, что он знает тонкую грань между искренностью и пародией.
Фильмография 39-летнего Максима Аверина насчитывает 53 картины. Впервые он снялся в кино в 6 лет в эпизоде. В фильме «Похождения графа Невзорова» сыграл танцующего мальчика. В 9 получил главную роль. После «Щуки» за отличное воплощение колоритного мерзавца в картине «Любовь зла» его окрестили российским Джимом Керри. За работу в «Магнитных бурях» получил премию «Триумф». За несколько лет до «Склифосовского» снялся в сериале «Карусель» в роли хирурга Корнеева. А прославился лишь после выхода сериала «Глухарь». Недавно покинул труппу «Сатирикона», где прослужил 18 лет.

Один на сцене
Строка из стихотворения Роберта Рождественского «… Всё начинается с любви…» задавала направление этой истории, рассказанной от первого лица. Истории о любви артиста к зрителям, к родителям, к своей профессии, к коллегам-партнёрам и просто — о любви! Спектакль-откровение. Аверин — грустный клоун и влюблённый радист, вдохновенно отправляющий понравившейся девушке поцелуй на профессиональном языке: «88». Один очень точно, эмоционально и бережно проигрывал и мужской, и женский образы «Баллады о прокуренном вагоне». Бесподобно читал отрывки из цикла «Цыгановы»!

На одном дыхании
Аверин неистовствовал на сцене. Вызывал у зрителей то смех, то слёзы, то возгласы восхищения и одобрения. Диапазон актёрского таланта Аверина поразил с первых минут. Буквально все попали под «убойное» обаяние и были ввергнуты в круговерть действия. Взрывной, тонкий и ранимый, язвительный, смешной, ироничный и… Главное, самоироничный! Действительно, как оказалось, эти два состояния «быть собой» и «играть роль» переплетаются в нём, соединяются и становятся неразрывными. Моментальные перевоплощения, переходы от эксцентричности к драматическим и трагическим нотам с потрясающими пластичностью танцевальными па, в которых нетрудно было уловить сатириконовско-райкинскую манеру.

Между искренностью и пародией
Не подражал ни Вертинскому, ни Высоцкому. Всё мягко, душевно, по-аверински. И очень точно. Каждое слово, каждая интонация вызывали ответные чувства.
Песню «Алло, алло» артист исполнил в дуэте с обожаемой им Людмилой Гурченко, которая пела с экрана над сценой. Очень трогательно и щемяще.
Вспоминал великих ушедших актёров — Ефремова, Миронова, Янковского, Абдулова…
Для стихотворения Вертинского «Piccolo bambino» нарисовал на лице чёрные слезы, во время танца, исполняемого до и после стихотворения Высоцкого, надевал чёрную маску. Но на протяжении двух часов — минута за минутой — оставался искренним и открытым. Без маски!
Влюблял в себя зрителя. Излучал энергетику. Дарил вдохновение и мечту.

Зал аплодировал стоя и завалил артиста цветами
Спустился в зал. Огромный букет белых роз раздал женщинам.
— Жизнь — это не кино, здесь нужно писать историю сразу набело,— такими были финальные слова, прозвучавшие как откровение.— Не откладывайте жизнь на завтра. Не живите прошлым, не таскайте его за собой. Будущее призрачно. Живите здесь и сейчас. Придя домой, остановитесь, посмотрите в глаза близким, самым необходимым вам людям, и скажите им главные слова!
Прощальная песня. И снова — хождение в зрители. Публика обступила своего любимца. Калужане засыпали Аверина цветами и в приступе обожания едва не растащили на сувениры.
А он чудесным образом вырвался из объятий, вбежал на сцену и … ласково попрощался: «Идите домой».

Александр ФАЛАЛЕЕВ. Фото Дениса НОВИКОВА.
Опубликовано: 07.04.2015 15:39 0 818
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев