Спектакль поставил молодой режиссёр Константин Солдатов. Декорации придумала ещё более молодой сценограф из Санкт-Петербурга Арина Слободяник. Музыку калужского композитора Наталии Голубевой по ходу действия будут исполнять музыканты театра: Сергей Шафраненко, Григорий Бирюлин, Дмитрий Винокуров и Руслан Моисеев.
Запретный плод
Впервые «Дракона», написанного Шварцем в 1942 году, поставили
в 1944-м в Москве, в Театре Комедии и… запретили после генеральной репетиции, как «вредную сказку». В 1962 году, во время «оттепели», молодой Марк Захаров предпринял попытку поставить её в студенческом театре МГУ. И снова спектакль был снят.
— Знаете, почему запретили «Дракона»? — шутил сам Евгений Шварц.— Освобождает город некий Ланцелот, который заверяет, что он дальний родственник знаменитого рыцаря, возлюбленного королевы Геньевры. Вот если бы вместо него я показал Тита Зяблика, дальнего родственника Алёши Поповича, всё было бы легче…
Удивительно, автор относился довольно спокойно к тому, что пьесу запрещают. Он никогда ничего не переписывал в угоду властям, возможно, веря, что его сказки написаны для будущего. Но и сегодня постановки этой гениальной пьесы можно пересчитать по пальцам.
Пьеса и фильм
Необходимо уточнить сразу. Известный художественный телефильм Марка Захарова «Убить дракона» и пьесу «Дракон» объединяет лишь сюжет и персонажи, да и то не все. Например, в пьесе наряду с людьми участвуют и антропоморфные животные: Кот и Осёл. В фильме их нет. Зато есть другие персонажи, которых нет у Шварца. Григорий Горин для фильма переписал практически все реплики героев. Есть и другие отличия. Те, кому посчастливится увидеть калужскую постановку, очень близкую к оригиналу, найдут их. Кстати, сюжет пьесы о Драконе, которого нельзя победить потому, что победитель сам обращается в Дракона, Евгений Шварц позаимствовал из фольклора Юго-Восточной Азии.
Вечные ценности
Как почти любое классическое произведение, «Дракона» можно рассмат-ривать по-разному: как философскую притчу, как социальную сатиру, как романтическую любовную драму или как антирежимный памфлет… Можно просто наслаждаться каждым словом блистательного шварцевского текста, открывая первоисточник множества давно знакомых крылатых выражений. И каждый найдёт там то, что близко именно ему, именно здесь, именно сегодня. Ведь грех всегда остаётся грехом, лесть — остаётся лестью, жестокая власть — жестокой властью, ложь — ложью. А Дракон сидит в каждом из нас.
Эпоха и костюмы
Как любое талантливое произведение искусства, эта самая пронзительная сказка Шварца касается вечных проблем и ценностей. Сама схема пьесы, проблема, поднимаемая в ней, не принадлежит конкретной эпохе или стране. И поэтому любопытно было узнать у художника по костюмам Эли Невинной, в каком виде предстанут перед нами Ланцелот и Дракон (их, кстати, в спектакле три), Элиза и архивариус, бургомистр и его сын Генрих? Какими она их увидела?
— Мы решили идти по фантазийному пути. Не буду скрывать,— призналась Эля Невинная,— в работе над «Драконом» меня вдохновлял Карл Логерфельд. Я нашла в нём образ одного из трёх драконов. Но, учитывая, что Дмитрий Денисов и Логерфельд — два противоположных характера, добиться единения было нелегко. Потом предстояло правильно систематизировать и структурировать все 33 персонажа, для которых надо было придумать 57 костюмов. С одной стороны, они не должны выбиваться из режиссёрской концепции, с другой — обязаны наделять своих персонажей индивидуальными характерными элементами, понятными зрителю. Чтобы с первых минут было интересно рассматривать и легко запоминать каждое действующее лицо. Узнавать. Даже тогда, когда исполнители переодеваются. Мне было безумно интересно работать. Ещё очень важно было подчеркнуть тему любви, которая проходит через весь спектакль.
До премьеры остались считанные дни, а актёры с режиссёром всё ещё продолжают искать, распутывать, разбирать и приводить в порядок историю борьбы добра и зла не только вне, но и внутри самих себя. Каким получится «Дракон» у калужан? Скоро, надеюсь, увидим.
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: ev@kp.kaluga.ru, vi@kp.kaluga.ru
Отдел рекламы на сайте: sz@kp.kaluga.ru
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.